Согласование зон затопления
Подборка наиболее важных документов по запросу Согласование зон затопления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 17.11.2021 N 33-24260/2021 по делу N 2-293/2021
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба в связи с причинением вреда.
Обстоятельства: Истцы указывают на повреждение имущества в результате залива помещения из вышерасположенной квартиры.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено в части; 2) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено; 3) О возмещении расходов на проведение экспертизы - удовлетворено.Вопреки доводам ответчика доказательств того, что выпадение трубы из обжимного соединения произошло на самом стояке, а не подводке к нему, суду не представлено, как и не представлено доказательств замены подводки к радиатору и самого радиатора сотрудниками управляющей организации в 2012 году (чек, акт приема-передачи работ), тогда как актом от 28.11.2019, составленным в присутствии представителя нанимателя О.С., отказавшегося от подписания акта, подтвержден факт выпадения трубы из обжимного соединения внутриквартирной разводки центрального отопления, причиной которого и являлось залитие квартиры N 3, соответственно место протечки находилось в зоне ответственности О.В., отсутствие своей вины ответчиком не доказано. При этом, О.В. самовольно и без согласования с управляющей компанией была произведена замена радиатора ЦО и замена участка трубы - подводки к радиатору ЦО на металлопластиковую с обжимным соединением. Обжимание соединения металлопластиковых трубопроводов не предназначено для использования в сетях ЦО.
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба в связи с причинением вреда.
Обстоятельства: Истцы указывают на повреждение имущества в результате залива помещения из вышерасположенной квартиры.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено в части; 2) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено; 3) О возмещении расходов на проведение экспертизы - удовлетворено.Вопреки доводам ответчика доказательств того, что выпадение трубы из обжимного соединения произошло на самом стояке, а не подводке к нему, суду не представлено, как и не представлено доказательств замены подводки к радиатору и самого радиатора сотрудниками управляющей организации в 2012 году (чек, акт приема-передачи работ), тогда как актом от 28.11.2019, составленным в присутствии представителя нанимателя О.С., отказавшегося от подписания акта, подтвержден факт выпадения трубы из обжимного соединения внутриквартирной разводки центрального отопления, причиной которого и являлось залитие квартиры N 3, соответственно место протечки находилось в зоне ответственности О.В., отсутствие своей вины ответчиком не доказано. При этом, О.В. самовольно и без согласования с управляющей компанией была произведена замена радиатора ЦО и замена участка трубы - подводки к радиатору ЦО на металлопластиковую с обжимным соединением. Обжимание соединения металлопластиковых трубопроводов не предназначено для использования в сетях ЦО.
Апелляционное определение Московского городского суда от 30.10.2023 по делу N 33-44838/2023
Категория спора: Страхование имущества.
Требования страховщика: О взыскании убытков в порядке суброгации.
Обстоятельства: В результате залива помещениям квартиры причинен ущерб, истец признал данный случай страховым и выплатил страхователю страховое возмещение, истец направил в адрес ответчика претензию о добровольном возмещении причиненного ущерба, которая ответчиком удовлетворена не была.
Решение: Удовлетворено в части.При этом суд первой инстанции отверг ссылку представителя ТСЖ на произведенную П. в квартире ... перепланировку как на доказательство ее вины в заливе от 08 июня 2019 года, указав, что перепланировка была в установленном порядке согласована, в том числе и ТСЖ "С", в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ ТСЖ "С" не представлено относимых и допустимых доказательств наличия причинно-следственной связи между произведенной П. перепланировкой в своей квартире и разрывом полотенцесушителя, произошедшего в зоне ответственности ТСЖ.
Категория спора: Страхование имущества.
Требования страховщика: О взыскании убытков в порядке суброгации.
Обстоятельства: В результате залива помещениям квартиры причинен ущерб, истец признал данный случай страховым и выплатил страхователю страховое возмещение, истец направил в адрес ответчика претензию о добровольном возмещении причиненного ущерба, которая ответчиком удовлетворена не была.
Решение: Удовлетворено в части.При этом суд первой инстанции отверг ссылку представителя ТСЖ на произведенную П. в квартире ... перепланировку как на доказательство ее вины в заливе от 08 июня 2019 года, указав, что перепланировка была в установленном порядке согласована, в том числе и ТСЖ "С", в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ ТСЖ "С" не представлено относимых и допустимых доказательств наличия причинно-следственной связи между произведенной П. перепланировкой в своей квартире и разрывом полотенцесушителя, произошедшего в зоне ответственности ТСЖ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Как национальная гвардия готовится к гражданской обороне
(Лаврентьев В.М.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 11)- порядок использования во взаимных интересах территории, расположенной вне зон возможных разрушений, возможного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного загрязнения, подготовленной для жизнеобеспечения эвакуируемых военнослужащих, сотрудников, гражданского персонала, работников, членов семей, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей, согласованной с органом исполнительной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления, органом военного управления и закрепленной за Росгвардией (управлениями оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии) (далее - безопасные районы), путей сообщения, мостов и переправ, транспорта и средств связи;
(Лаврентьев В.М.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 11)- порядок использования во взаимных интересах территории, расположенной вне зон возможных разрушений, возможного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного загрязнения, подготовленной для жизнеобеспечения эвакуируемых военнослужащих, сотрудников, гражданского персонала, работников, членов семей, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей, согласованной с органом исполнительной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления, органом военного управления и закрепленной за Росгвардией (управлениями оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии) (далее - безопасные районы), путей сообщения, мостов и переправ, транспорта и средств связи;
"Актуальные проблемы теории земельного права России: монография"
(под общ. ред. А.П. Анисимова)
("Юстицинформ", 2020)Отдельная проблема состоит в том, что в конфликт могут вступать публичные интересы жителей соседних муниципальных образований. Например, в РФ очень остро стоит проблема вывоза из крупного города отходов производства и потребления с размещением их на мусорных полигонах в соседних регионах или муниципалитетах. Соответственно, возникает вопрос: как регулировать конфликт, с одной стороны, частного интереса (лица, у которого могут даже не изымать участок для строительства полигона, но достаточно и того, что полигон будет возведен рядом, что снизит стоимость участка и возможности его использования) и публичного интереса жителей деревни, возле которой будет возведен полигон для размещения отходов, и, с другой стороны, публичного интереса жителей мегаполиса, которым надо куда-то вывозить свои отходы. В настоящий момент российское законодательство не содержит эффективных процедур, позволяющих решить данную проблему. С формальной стороны, в силу ч. 2 ст. 16 Градостроительного кодекса РФ, проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации подлежит согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с субъектом Российской Федерации, обеспечившим подготовку проекта такой схемы, в целях соблюдения интересов указанных субъектов РФ при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий (санитарно-защитные зоны, охранные, водоохранные зоны, зоны затопления и т.д.) в связи с планируемым размещением объектов регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях указанных субъектов РФ. В реальности население муниципалитетов не имеет никаких рычагов воздействия на эту ситуацию, что влечет массовые протесты.
(под общ. ред. А.П. Анисимова)
("Юстицинформ", 2020)Отдельная проблема состоит в том, что в конфликт могут вступать публичные интересы жителей соседних муниципальных образований. Например, в РФ очень остро стоит проблема вывоза из крупного города отходов производства и потребления с размещением их на мусорных полигонах в соседних регионах или муниципалитетах. Соответственно, возникает вопрос: как регулировать конфликт, с одной стороны, частного интереса (лица, у которого могут даже не изымать участок для строительства полигона, но достаточно и того, что полигон будет возведен рядом, что снизит стоимость участка и возможности его использования) и публичного интереса жителей деревни, возле которой будет возведен полигон для размещения отходов, и, с другой стороны, публичного интереса жителей мегаполиса, которым надо куда-то вывозить свои отходы. В настоящий момент российское законодательство не содержит эффективных процедур, позволяющих решить данную проблему. С формальной стороны, в силу ч. 2 ст. 16 Градостроительного кодекса РФ, проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации подлежит согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с субъектом Российской Федерации, обеспечившим подготовку проекта такой схемы, в целях соблюдения интересов указанных субъектов РФ при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий (санитарно-защитные зоны, охранные, водоохранные зоны, зоны затопления и т.д.) в связи с планируемым размещением объектов регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях указанных субъектов РФ. В реальности население муниципалитетов не имеет никаких рычагов воздействия на эту ситуацию, что влечет массовые протесты.
Нормативные акты
"Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года"
(разработан Минэкономразвития России)- формирование транспортно-транзитной зоны (согласованное развитие портовых комплексов Ленинградской и Калининградской областей и Санкт-Петербурга, авиационного узла в Санкт-Петербурге), рост международных и внутрироссийских пассажирских и грузовых перевозок; увеличение пропускной способности действующих на территории округа морских портов при восстановлении транспортной и иной инфраструктуры Северного морского пути;
(разработан Минэкономразвития России)- формирование транспортно-транзитной зоны (согласованное развитие портовых комплексов Ленинградской и Калининградской областей и Санкт-Петербурга, авиационного узла в Санкт-Петербурге), рост международных и внутрироссийских пассажирских и грузовых перевозок; увеличение пропускной способности действующих на территории округа морских портов при восстановлении транспортной и иной инфраструктуры Северного морского пути;
Постановление Правительства РФ от 18.04.2014 N 360
(ред. от 24.05.2024)
"О зонах затопления, подтопления"
(вместе с "Положением о зонах затопления, подтопления")10. В случае принятия решения о согласовании заявления на графическом описании местоположения границ зон затопления, подтопления проставляется отметка, которая заверяется печатью и подписью уполномоченного должностного лица соответствующего органа, указанного в пункте 6 настоящего Положения.
(ред. от 24.05.2024)
"О зонах затопления, подтопления"
(вместе с "Положением о зонах затопления, подтопления")10. В случае принятия решения о согласовании заявления на графическом описании местоположения границ зон затопления, подтопления проставляется отметка, которая заверяется печатью и подписью уполномоченного должностного лица соответствующего органа, указанного в пункте 6 настоящего Положения.