Сокращение численности муниципальных служащих

Подборка наиболее важных документов по запросу Сокращение численности муниципальных служащих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Увольнение муниципального служащего по сокращению
(КонсультантПлюс, 2024)
Увольнение муниципального служащего по сокращению признается незаконным, если установлен мнимый характер сокращения численности и штата работников (оно не было направлено на оптимизацию деятельности и рациональное управление имуществом)

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Smart-технологии и муниципальный бюджет - курс на оптимизацию расходов
(Евплова К.А., Головкин Р.Б.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 3)
Во-вторых, автоматизация муниципальных услуг и процессов способствует оптимизации расходов на текущее содержание органов власти, в том числе сокращению численности муниципальных служащих.
Статья: О проблеме эффективности муниципальной службы в единой системе публичной власти Российской Федерации
(Иванов А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 2)
В 2020 - 2021 и 2021 - 2022 учебных годах нами осуществлялось анкетирование студентов выпускного курса Института права Тольяттинского государственного университета (государственно-правовой специализации), в процессе которого учащимся задавались вопросы, призванные выявить их отношение к общей организации и эффективности деятельности муниципальной службы в Российской Федерации. Так, на вопрос, как они оценивают средний уровень профессионализма государственных и муниципальных служащих в Российской Федерации, большинство выпускников (70%) оценили его как удовлетворительный (профессиональные задачи выполняются, однако часты ошибки, наблюдается незнание действующих нормативно-правовых актов и коррупционные проявления), как неудовлетворительный оценили его 30% студентов, но никто не согласился считать данный уровень хорошим или отличным. Исходя из этого, только 22% процента учащихся считают, что численность муниципальных служащих необходимо оставить на прежнем уровне; оставшиеся настаивают на ее сокращении (вариант с увеличением численности служащих не выбрал ни один студент). Интересно отметить, что большинство учащихся (67%) не видят разницы в профессионализме государственных и муниципальных служащих, 33% студентов посчитали государственных служащих более профессиональными. Показательным явилось то обстоятельство, что о большем профессионализме муниципальных служащих не заявил ни один учащийся. При этом в качестве положительной черты муниципальных служащих, по мнению учащихся, выступает их меньшая вовлеченность в коррупционную деятельность: 42% студентов не увидели разницы в распространении коррупции на государственной и муниципальной службе, тогда как 58% учащихся сочли государственную службу более коррумпированной (по-видимому, в связи с предоставляемыми государственному служащему полномочиями и иным масштабом решаемых им задач). Ключевым для темы нашего исследования явился последний вопрос анкеты: учащимся было предложено выбрать желательное для них место трудоустройства. Только 25% студентов не видят в этом отношении разницы между государственной и муниципальной службой, тогда как 75% учащихся при наличии у них выбора предпочли бы поступить на государственную службу.

Нормативные акты

Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О противодействии коррупции"
19) сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов;
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019)
Решением Собрания депутатов Обливского района Ростовской области от 18 октября 2011 г. N 93 утверждено Положение "О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования "Обливский район" (далее - Положение), в соответствии с п. 1.2 ч. 1 ст. 1 которого право на государственную пенсию за выслугу лет в соответствии с названным решением имеют лица, замещавшие на 15 января 1998 г. и (или) позднее должности муниципальной службы при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, в том числе имеющие стаж работы непосредственно в органах местного самоуправления Обливского района не менее 10 лет, при увольнении с муниципальной службы по основаниям: а) ликвидация органов местного самоуправления муниципального образования "Обливский район"; б) сокращение штата или численности муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципального образования "Обливский район"; в) увольнение с должностей, утверждаемых в установленном федеральным и областным законодательством порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий; г) достижение предельного возраста, установленного законом для замещения должности муниципальной службы муниципального образования "Обливский район"; д) обнаружившееся несоответствие замещаемой должности муниципальной службы муниципального образования "Обливский район" вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы; е) увольнение по собственному желанию; ж) перевод муниципального служащего муниципального образования "Обливский район" в другую организацию или переход на выборную должность. Право на пенсию за выслугу лет имеют лица, если на момент освобождения от должности они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) и непосредственно перед увольнением замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев.