Сокращение должности мвд
Подборка наиболее важных документов по запросу Сокращение должности мвд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 05.10.2023 по делу N 88-8990/2023 (УИД 06RS0006-01-2022-001545-39)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании незаконным бездействия, восстановлении материалов учетного дела и документации, протокола заседания жилищно-бытовой комиссии о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, обязании принять решение.
Обстоятельства: Истец указал, что учетные дела сотрудников учреждения были утрачены, протоколом утверждены списки очередников, состоявших на учете, решением суда требования истца о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии, возложении обязанности восстановить на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий удовлетворены, но апелляционным определением решение отменено, отказано в удовлетворении иска.
Решение: Отказано.Разрешая спор, судебные инстанции, руководствуясь статьями 51, 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 56, 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции", Федерального закона от 7 февраля 2011 года 3-ФЗ "О полиции", введенного в действие с 1 марта 2011 года, установив, что в период с 25 июля 2000 года по 23 апреля 2003 года истец состоял в должности милиционера ОБ УВО при МВД РИ, 15 мая 2003 года уволен из ОВД по сокращению штатов, и заступил на службу в ОВД по Назрановскому району лишь 22 сентября 2006 года, пришли к выводу о том, что доводы истца о постановке его на учет протоколом ЖБК Комиссии ОВД по Назрановскому району от 26 ноября 2002 года материалами дела не подтверждаются, в связи с этим обоснованно отказали в удовлетворении заявленных исковых требований.
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании незаконным бездействия, восстановлении материалов учетного дела и документации, протокола заседания жилищно-бытовой комиссии о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, обязании принять решение.
Обстоятельства: Истец указал, что учетные дела сотрудников учреждения были утрачены, протоколом утверждены списки очередников, состоявших на учете, решением суда требования истца о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии, возложении обязанности восстановить на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий удовлетворены, но апелляционным определением решение отменено, отказано в удовлетворении иска.
Решение: Отказано.Разрешая спор, судебные инстанции, руководствуясь статьями 51, 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 56, 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции", Федерального закона от 7 февраля 2011 года 3-ФЗ "О полиции", введенного в действие с 1 марта 2011 года, установив, что в период с 25 июля 2000 года по 23 апреля 2003 года истец состоял в должности милиционера ОБ УВО при МВД РИ, 15 мая 2003 года уволен из ОВД по сокращению штатов, и заступил на службу в ОВД по Назрановскому району лишь 22 сентября 2006 года, пришли к выводу о том, что доводы истца о постановке его на учет протоколом ЖБК Комиссии ОВД по Назрановскому району от 26 ноября 2002 года материалами дела не подтверждаются, в связи с этим обоснованно отказали в удовлетворении заявленных исковых требований.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование рабочего времени медицинских работников: анализ судебной практики
(Щербакова О.В.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 5)Как указал Верховный Суд РФ в своем решении от 10 января 2013 г. N АКПИ12-1467 (комментируя Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2003 г. N 101), суды при рассмотрении споров о факте установления сокращенного рабочего времени медицинским работникам должны исходить из функциональных обязанностей работника, а не из формального наименования должности, а также обращать внимание на фактические условия труда работников, которые определяются по результатам специальной оценки условий труда. Примечательно, что в отношении медицинских работников отдельных сфер в течение долгого времени было установлено прямо противоположное регулирование порядка установления продолжительности рабочего времени: установление сокращенного рабочего времени находилось в прямой зависимости от формального наименования должности и проведенной специальной оценки условий труда. Так, в соответствии с Приказом Минздрава РФ N 225, Министра обороны РФ N 194, МВД РФ N 363, Минюста РФ N 126, Минобразования РФ N 2330, Минсельхоза РФ N 777, ФПС РФ N 292 от 30 мая 2003 г. медицинским работникам указанных сфер (например, врачам-эпидемиологам в учреждениях государственной санитарно-эпидемиологической службы) может устанавливаться 30-часовая рабочая неделя. При этом право работника на сокращенную продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск и дополнительную оплату труда возникает в том случае, если наименование его должности и места работы совпадает с соответствующими наименованиями в указанном нормативном правовом акте и при выявлении на его рабочем месте по результатам специальной оценки условий труда вредных и (или) опасных условий труда (классы (подклассы) 3.1 - 3.4, 4) <11>.
(Щербакова О.В.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 5)Как указал Верховный Суд РФ в своем решении от 10 января 2013 г. N АКПИ12-1467 (комментируя Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2003 г. N 101), суды при рассмотрении споров о факте установления сокращенного рабочего времени медицинским работникам должны исходить из функциональных обязанностей работника, а не из формального наименования должности, а также обращать внимание на фактические условия труда работников, которые определяются по результатам специальной оценки условий труда. Примечательно, что в отношении медицинских работников отдельных сфер в течение долгого времени было установлено прямо противоположное регулирование порядка установления продолжительности рабочего времени: установление сокращенного рабочего времени находилось в прямой зависимости от формального наименования должности и проведенной специальной оценки условий труда. Так, в соответствии с Приказом Минздрава РФ N 225, Министра обороны РФ N 194, МВД РФ N 363, Минюста РФ N 126, Минобразования РФ N 2330, Минсельхоза РФ N 777, ФПС РФ N 292 от 30 мая 2003 г. медицинским работникам указанных сфер (например, врачам-эпидемиологам в учреждениях государственной санитарно-эпидемиологической службы) может устанавливаться 30-часовая рабочая неделя. При этом право работника на сокращенную продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск и дополнительную оплату труда возникает в том случае, если наименование его должности и места работы совпадает с соответствующими наименованиями в указанном нормативном правовом акте и при выявлении на его рабочем месте по результатам специальной оценки условий труда вредных и (или) опасных условий труда (классы (подклассы) 3.1 - 3.4, 4) <11>.
Статья: Некоторые особенности административно-правового статуса федеральных государственных гражданских служащих в ОВД
(Занина Т.М., Шебанова О.А.)
("Административное право и процесс", 2019, N 12)Анализируя количественный состав государственных гражданских служащих в ОВД, можно сделать вывод о том, что федеральная государственная гражданская служба приобретает особую актуальность в свете продолжающейся реформы МВД, в числе прочего это объясняется и тем, что содержание гражданских служащих, проходящих службу в ОВД, обходится государству в разы меньше, чем содержание сотрудников ОВД. В связи с этим можно прогнозировать сокращение штата сотрудников ОВД и перевод их в ранг федеральных государственных гражданских служащих, что позволит сократить бюджетные расходы.
(Занина Т.М., Шебанова О.А.)
("Административное право и процесс", 2019, N 12)Анализируя количественный состав государственных гражданских служащих в ОВД, можно сделать вывод о том, что федеральная государственная гражданская служба приобретает особую актуальность в свете продолжающейся реформы МВД, в числе прочего это объясняется и тем, что содержание гражданских служащих, проходящих службу в ОВД, обходится государству в разы меньше, чем содержание сотрудников ОВД. В связи с этим можно прогнозировать сокращение штата сотрудников ОВД и перевод их в ранг федеральных государственных гражданских служащих, что позволит сократить бюджетные расходы.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прохождением службы федеральными государственными служащими (сотрудниками органов внутренних дел, сотрудниками органов уголовно-исполнительной системы, сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, сотрудниками иных органов, в которых предусмотрена федеральная государственная служба)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)Судом установлено, что во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 5 мая 2014 года N 300 "О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации" об осуществлении организационно-штатных изменений в системе МВД России ответчиком издан приказ о сокращении должностей в подразделениях территориального органа внутренних дел по субъекту Российской Федерации.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)Судом установлено, что во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 5 мая 2014 года N 300 "О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации" об осуществлении организационно-штатных изменений в системе МВД России ответчиком издан приказ о сокращении должностей в подразделениях территориального органа внутренних дел по субъекту Российской Федерации.
Постановление Конституционного Суда РФ от 12.01.2018 N 2-П
"По делу о проверке конституционности положений статей 36 и 82 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Н.В. Кургаевой"1.1. Н.В. Кургаева, проходившая службу в органах внутренних дел в должности начальника отдела управления организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти Республики Башкортостан и органами местного самоуправления Главного управления МВД России по Республике Башкортостан на основании контракта, заключенного на неопределенный срок, после сокращения замещаемой ею должности была зачислена в распоряжение Главного управления МВД России по Республике Башкортостан (приказы от 30 июля 2015 года и от 31 июля 2015 года). От замещения предлагавшихся ей вакантных должностей в территориальных и структурных подразделениях Главного управления МВД России по Республике Башкортостан она отказалась, в связи с чем была уволена со службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 3 статьи 82 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (приказ от 28 января 2016 года).
"По делу о проверке конституционности положений статей 36 и 82 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Н.В. Кургаевой"1.1. Н.В. Кургаева, проходившая службу в органах внутренних дел в должности начальника отдела управления организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти Республики Башкортостан и органами местного самоуправления Главного управления МВД России по Республике Башкортостан на основании контракта, заключенного на неопределенный срок, после сокращения замещаемой ею должности была зачислена в распоряжение Главного управления МВД России по Республике Башкортостан (приказы от 30 июля 2015 года и от 31 июля 2015 года). От замещения предлагавшихся ей вакантных должностей в территориальных и структурных подразделениях Главного управления МВД России по Республике Башкортостан она отказалась, в связи с чем была уволена со службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 3 статьи 82 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (приказ от 28 января 2016 года).