Сокращение пенсионера в 2020 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Сокращение пенсионера в 2020 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Право граждан на справедливое социальное обеспечение
(Азарова Е.Г.)
("Журнал российского права", 2022, N 8)<41> Как отмечает О.Г. Дмитриева, за счет этого уже в 2019 г. существенно сократилась численность пенсионеров, в 2020 - 2021 гг. добавилась их избыточная ковидная смертность. Изменилась и ожидаемая продолжительность жизни. Если до пандемии она составляла 73 - 74 года, то сейчас, опустившись на два года, практически оказалась на уровне начала 1960-х гг. К концу 2022 г. число пенсионеров сократится с начала реформы на 2 млн человек, причем половина - в связи с повышением возраста выхода на пенсию (см.: Богданова Т. Звучит как пенсия // Аргументы и факты. 2022. 28 янв.).
(Азарова Е.Г.)
("Журнал российского права", 2022, N 8)<41> Как отмечает О.Г. Дмитриева, за счет этого уже в 2019 г. существенно сократилась численность пенсионеров, в 2020 - 2021 гг. добавилась их избыточная ковидная смертность. Изменилась и ожидаемая продолжительность жизни. Если до пандемии она составляла 73 - 74 года, то сейчас, опустившись на два года, практически оказалась на уровне начала 1960-х гг. К концу 2022 г. число пенсионеров сократится с начала реформы на 2 млн человек, причем половина - в связи с повышением возраста выхода на пенсию (см.: Богданова Т. Звучит как пенсия // Аргументы и факты. 2022. 28 янв.).
Статья: О влиянии цифровых технологий на правовое регулирование труда и занятости уязвимых групп работников
(Шуралева С.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)Данные о сокращении бедности среди пенсионеров не обязательно свидетельствуют о росте их благосостояния. Действительно, доля малоимущих работающих пенсионеров по старости в 2019 году составляла 0,7%, в 2020 и в 2021 годах - по 0,4%. Неработающие пенсионеры чаще оказываются за чертой бедности: таких в 2019 году было 8,5%, в 2020 - 7,2% в 2021 - 7,6% <10>. По мнению А.Л. Сафонова, на позитивную динамику уровня бедности сильно повлияла в том числе повышенная смертность пенсионеров из-за пандемии: среди них доля малоимущих особенно высока <11>. Кроме того, как будет показано далее, для пенсионеров и лиц предпенсионного возраста характерна не бедность по доходам, а "бедность по лишениям", которая не позволяет поддерживать представителям данной социальной группы минимально приемлемый в данном обществе образ жизни.
(Шуралева С.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)Данные о сокращении бедности среди пенсионеров не обязательно свидетельствуют о росте их благосостояния. Действительно, доля малоимущих работающих пенсионеров по старости в 2019 году составляла 0,7%, в 2020 и в 2021 годах - по 0,4%. Неработающие пенсионеры чаще оказываются за чертой бедности: таких в 2019 году было 8,5%, в 2020 - 7,2% в 2021 - 7,6% <10>. По мнению А.Л. Сафонова, на позитивную динамику уровня бедности сильно повлияла в том числе повышенная смертность пенсионеров из-за пандемии: среди них доля малоимущих особенно высока <11>. Кроме того, как будет показано далее, для пенсионеров и лиц предпенсионного возраста характерна не бедность по доходам, а "бедность по лишениям", которая не позволяет поддерживать представителям данной социальной группы минимально приемлемый в данном обществе образ жизни.
Нормативные акты
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 12.05.2021 N АКПИ21-198
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пункта 2 Постановления Правительства РФ от 21.05.2020 N 723 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", абзаца второго подпункта "в" пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства РФ, утвержденных данным постановлением>Граждане Г., Т. обратились в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2020 г. N 723 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", абзаца второго подпункта "в" пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных данным постановлением, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат статьям 1, 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, абзацам первому - третьему статьи 6.1, статье 6.5 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации", статье 5 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", части 6 статьи 36 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", нарушают принцип равенства, добросовестности и справедливости, не соответствуют общему (основному) принципу действия закона во времени, ставят в неравное правовое положение лиц, проходивших службу в Федеральной службе судебных приставов (далее также - ФССП России) и ее территориальных органах до и после 1 января 2020 г., поскольку им не засчитан вышеуказанный срок службы в ФССП России, возникший до 1 июля 2020 г., в срок службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения и, соответственно, в органах внутренних дел, дающий им право на назначение пенсии по выслуге лет на момент увольнения из ФССП России, чем нарушены их конституционные права, права, предусмотренные статьей 7 и пунктом "а" части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" на выбор и перерасчет для повышения пенсии ввиду увеличения выслуги лет в органах внутренних дел и органах принудительного исполнения с 1 января 2020 г., с учетом срока службы в ФССП России до 1 января 2020 г.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пункта 2 Постановления Правительства РФ от 21.05.2020 N 723 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", абзаца второго подпункта "в" пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства РФ, утвержденных данным постановлением>Граждане Г., Т. обратились в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2020 г. N 723 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", абзаца второго подпункта "в" пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных данным постановлением, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат статьям 1, 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, абзацам первому - третьему статьи 6.1, статье 6.5 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации", статье 5 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", части 6 статьи 36 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", нарушают принцип равенства, добросовестности и справедливости, не соответствуют общему (основному) принципу действия закона во времени, ставят в неравное правовое положение лиц, проходивших службу в Федеральной службе судебных приставов (далее также - ФССП России) и ее территориальных органах до и после 1 января 2020 г., поскольку им не засчитан вышеуказанный срок службы в ФССП России, возникший до 1 июля 2020 г., в срок службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения и, соответственно, в органах внутренних дел, дающий им право на назначение пенсии по выслуге лет на момент увольнения из ФССП России, чем нарушены их конституционные права, права, предусмотренные статьей 7 и пунктом "а" части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" на выбор и перерасчет для повышения пенсии ввиду увеличения выслуги лет в органах внутренних дел и органах принудительного исполнения с 1 января 2020 г., с учетом срока службы в ФССП России до 1 января 2020 г.