Сокращение поселок городского типа

Подборка наиболее важных документов по запросу Сокращение поселок городского типа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 09.10.2023 N 02АП-6867/2023 по делу N А17-5714/2023
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Указание на нецелесообразность движения от пгт. Палех не исключает нарушение требований Закона N 220-ФЗ. Лицо, допущенное в установленном законом порядке к осуществлению регулярных перевозок, в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения обязано осуществлять регулярные перевозки по тому маршруту, на который выдана карта, и не может сокращать маршрут по своему усмотрению. Кроме того, даже при наличии информации об отсутствии пассажиров в пгт. Палех заявитель не обладал информацией о наличии или отсутствии пассажиров, ожидавших автобус на иных точках маршрута от пгт. Палех до г. Шуя.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Местное самоуправление в России с позиции местного сообщества: историко-правовой взгляд на современные проблемы
(Чертков А.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 8)
Во второе десятилетие XXI в. многие поселения и муниципальные районы перестали быть муниципальными образованиями. Как минимум в четырех субъектах Российской Федерации все самоуправление осуществляется в городских округах. Оценка данной практики будет объективной лишь при анализе каждого случая укрупнения муниципального образования с позиций реализации прав населения. Так, требуется выяснить, с одной стороны, улучшилось ли качество решения вопросов местного значения на конкретной территории, а с другой стороны, сократилось ли участие граждан в решении вопросов местного значения. Очевидно, что ресурсы городского округа намного значительнее, чем поселка городского типа. Но важно смотреть на степень реализации возросшего ресурсного потенциала во благо жителей. Кроме того, территориальное отдаление центра принятия решения от гражданина не всегда означает снижение его участия в управлении публичными делами. Куда важнее соблюдение демократических принципов.
Статья: Государственная жилищная политика по развитию сельских территорий
(Басос Е.В.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 5)
Развитие сельской местности выступает необходимым условием обеспечения безопасности страны, начиная с экономической, в частности продовольственной, и заканчивая территориальной. В соответствии с данными Росстата по состоянию на октябрь 2019 г. в России 153 510 сельских населенных пунктов (против 1 111 городов и 1 221 поселка городского типа) <1>. Однако доля сельских жителей в общей численности населения в Российской Федерации (далее также - РФ) составляет всего 25%, сократившись за последние сто лет более чем на 60% <2>. Очевидно, что столь неравномерное расселение создает угрозу национальной безопасности. При этом последние прогнозы относительно изменения численности населения сельских территорий России в 2024 - 2049 гг., составленные на основе анализа демографических тенденций в сельской местности в 2000 - 2019 гг., остаются неблагоприятными и характеризуются дальнейшим сокращением численности сельского населения, в том числе трудоспособного возраста, и демографическим старением села <3>. При этом некомфортные жилищные условия являются одним из важнейших факторов смены места жительства и переезда в город. Таким образом, внимание государства должно быть сосредоточено на создании и реализации специальных программ, посвященных развитию жилищного сектора в сельских населенных пунктах.

Нормативные акты