Сокращение штата или численности различия
Подборка наиболее важных документов по запросу Сокращение штата или численности различия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как произвести увольнение работников по сокращению численности (штата)
(КонсультантПлюс, 2024)Различие их состоит в следующем: при сокращении штата полностью сокращают одну или несколько должностей, а при сокращении численности уменьшают количество работников по определенной должности (например, из четырех бухгалтеров оставляют двоих).
(КонсультантПлюс, 2024)Различие их состоит в следующем: при сокращении штата полностью сокращают одну или несколько должностей, а при сокращении численности уменьшают количество работников по определенной должности (например, из четырех бухгалтеров оставляют двоих).
Статья: Исключения из правила о направлении обязательного предложения
(Копылов Д.Г.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2019, N 12)Однако едва ли для проведения такой аналогии есть основания: в отличие от аффилированных лиц, которые действительно могут составлять группу, связанную общими экономическими интересами, публично-правовые образования могут иметь различные представления о направлениях деятельности и иных параметрах развития публичных обществ, чьими голосующими акциями они владеют. Эти различия проистекают главным образом из того факта, что перед публично-правовыми образованиями разных уровней стоят отличающиеся по своим масштабам задачи. К примеру, если для Российской Федерации как контролирующего акционера публичного общества решение о сокращении части персонала этого общества в связи с нерентабельностью производства может быть приемлемым, то субъект Российской Федерации, оказавшись в роли крупного акционера публичного общества, будет, скорее всего, искать иные, менее болезненные способы решения стоящих перед обществом проблем. Таким образом, передача голосующих акций публичного общества от одного публично-правового образования другому - не номинальный акт; она может повлечь за собой изменение подхода к управлению публичным обществом.
(Копылов Д.Г.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2019, N 12)Однако едва ли для проведения такой аналогии есть основания: в отличие от аффилированных лиц, которые действительно могут составлять группу, связанную общими экономическими интересами, публично-правовые образования могут иметь различные представления о направлениях деятельности и иных параметрах развития публичных обществ, чьими голосующими акциями они владеют. Эти различия проистекают главным образом из того факта, что перед публично-правовыми образованиями разных уровней стоят отличающиеся по своим масштабам задачи. К примеру, если для Российской Федерации как контролирующего акционера публичного общества решение о сокращении части персонала этого общества в связи с нерентабельностью производства может быть приемлемым, то субъект Российской Федерации, оказавшись в роли крупного акционера публичного общества, будет, скорее всего, искать иные, менее болезненные способы решения стоящих перед обществом проблем. Таким образом, передача голосующих акций публичного общества от одного публично-правового образования другому - не номинальный акт; она может повлечь за собой изменение подхода к управлению публичным обществом.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 12.01.2018 N 2-П
"По делу о проверке конституционности положений статей 36 и 82 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Н.В. Кургаевой"Избранный федеральным законодателем подход согласуется с принципом социального государства, обязывающего публичную власть надлежащим образом осуществлять государственную поддержку и защиту семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливать гарантии социальной защиты на основе общепринятых в правовом и социальном государстве стандартов и гуманитарных ценностей и обеспечивать институту семьи эффективную защиту, адекватную целям социальной и экономической политики Российской Федерации (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2007 года N 4-П и от 15 декабря 2011 года N 28-П). При этом наличие определенной специфики прохождения государственной службы того или иного вида, по смыслу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 15 октября 2013 года N 21-П, не может приводить к различиям в правовом положении женщин, совмещающих прохождение службы с выполнением материнских обязанностей, в зависимости от вида государственной службы; соответственно, прохождение государственной службы определенного вида само по себе не может служить оправданием для отмены в отношении избравших ее женщин - одиноких матерей, воспитывающих детей, не достигших 14-летнего возраста, правовых гарантий, имеющих целью их защиту от увольнения в связи с сокращением численности или штата сотрудников соответствующего государственного органа.
"По делу о проверке конституционности положений статей 36 и 82 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Н.В. Кургаевой"Избранный федеральным законодателем подход согласуется с принципом социального государства, обязывающего публичную власть надлежащим образом осуществлять государственную поддержку и защиту семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливать гарантии социальной защиты на основе общепринятых в правовом и социальном государстве стандартов и гуманитарных ценностей и обеспечивать институту семьи эффективную защиту, адекватную целям социальной и экономической политики Российской Федерации (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2007 года N 4-П и от 15 декабря 2011 года N 28-П). При этом наличие определенной специфики прохождения государственной службы того или иного вида, по смыслу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 15 октября 2013 года N 21-П, не может приводить к различиям в правовом положении женщин, совмещающих прохождение службы с выполнением материнских обязанностей, в зависимости от вида государственной службы; соответственно, прохождение государственной службы определенного вида само по себе не может служить оправданием для отмены в отношении избравших ее женщин - одиноких матерей, воспитывающих детей, не достигших 14-летнего возраста, правовых гарантий, имеющих целью их защиту от увольнения в связи с сокращением численности или штата сотрудников соответствующего государственного органа.
Постановление Конституционного Суда РФ от 13.11.2019 N 34-П
"По делу о проверке конституционности абзаца четвертого пункта 9 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы в связи с жалобой гражданки В.С. Кормуш"Из этого следует, что всем работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата ее работников, независимо от даты увольнения на равных условиях должна обеспечиваться предусмотренная частью первой статьи 178 Трудового кодекса Российской Федерации государственная защита, целью которой является минимизация негативных последствий, связанных с потерей работы, и обеспечение в том числе реализации конституционного права на труд, а также права на защиту от безработицы (статья 37, часть 3, Конституции Российской Федерации). При этом независимо от способа подсчета среднего месячного заработка выходное пособие не должно быть меньше заработной платы, которую работник получал за месяц в период трудовой деятельности.
"По делу о проверке конституционности абзаца четвертого пункта 9 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы в связи с жалобой гражданки В.С. Кормуш"Из этого следует, что всем работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата ее работников, независимо от даты увольнения на равных условиях должна обеспечиваться предусмотренная частью первой статьи 178 Трудового кодекса Российской Федерации государственная защита, целью которой является минимизация негативных последствий, связанных с потерей работы, и обеспечение в том числе реализации конституционного права на труд, а также права на защиту от безработицы (статья 37, часть 3, Конституции Российской Федерации). При этом независимо от способа подсчета среднего месячного заработка выходное пособие не должно быть меньше заработной платы, которую работник получал за месяц в период трудовой деятельности.