Солидарная часть пфр
Подборка наиболее важных документов по запросу Солидарная часть пфр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 6 "Индивидуальный лицевой счет" Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования""Указанные положения закона являлись предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации. В Определении от 25 января 2018 года N 164-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что предусмотренное абзацем 2 подпункта 13 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" правило установлено законодателем исходя из структуры обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, элементом которой является фиксированная выплата к страховой пенсии, производимая за счет денежных средств, поступающих в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде солидарной части тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (абзац девятый статьи 3 и подпункт 4 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации")."
Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 11.05.2022 N 88-3485/2022
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба (расходов) в связи с причинением вреда (в т.ч. в связи с ДТП, заливом, преступлением).
Обстоятельства: Вступившим в законную силу приговором ответчики признаны виновными в совершении нескольких преступлений, а именно ответчики в целях противоправного изъятия чужого имущества в свою пользу путем обмана достигли предварительной договоренности о совместном совершении преступления, распределив преступные роли. В частности, ими производилось систематическое извлечение дохода от незаконного восстановления и получения в ГУ - УПФР.
Решение: Отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.Разрешая спор, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 15, 1064, 1080 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что вступившим в законную силу обвинительным приговором суда подтвержден факт совершения С., К.В., К.Р., К.Д.Д. преступлений, в результате которых ГУ-Отделение Пенсионного фонда России по Республике Северная Осетия - Алания был причинен материальный ущерб в размере 5 550 053 руб., доказательств, возмещения которого ответчиками не представлено, пришли к выводу о наличии оснований для возложения обязанности по его возмещению на ответчиков в солидарном порядке.
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба (расходов) в связи с причинением вреда (в т.ч. в связи с ДТП, заливом, преступлением).
Обстоятельства: Вступившим в законную силу приговором ответчики признаны виновными в совершении нескольких преступлений, а именно ответчики в целях противоправного изъятия чужого имущества в свою пользу путем обмана достигли предварительной договоренности о совместном совершении преступления, распределив преступные роли. В частности, ими производилось систематическое извлечение дохода от незаконного восстановления и получения в ГУ - УПФР.
Решение: Отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.Разрешая спор, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 15, 1064, 1080 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что вступившим в законную силу обвинительным приговором суда подтвержден факт совершения С., К.В., К.Р., К.Д.Д. преступлений, в результате которых ГУ-Отделение Пенсионного фонда России по Республике Северная Осетия - Алания был причинен материальный ущерб в размере 5 550 053 руб., доказательств, возмещения которого ответчиками не представлено, пришли к выводу о наличии оснований для возложения обязанности по его возмещению на ответчиков в солидарном порядке.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О некоторых вопросах, возникающих в практике арбитражных судов в связи с передачей полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование налоговым органам с 1 января 2017 года
(Журавлева О.Р.)
("Арбитражные споры", 2020, N 1)Таким образом, ограничение на возврат страхователю излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, сведения о которых учтены Пенсионным фондом на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, действует в отношении страховых взносов, в том числе за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года. При этом факт учета (разнесения) сведений о страховых взносах на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц не является основанием для отказа в возврате излишне уплаченных страховых взносов в отношении солидарной части тарифа. Пенсионный фонд, отказывая в возврате излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в отношении индивидуальной части тарифа, должен доказать наступление страхового случая в отношении конкретных застрахованных лиц и назначение этим лицам страхового обеспечения.
(Журавлева О.Р.)
("Арбитражные споры", 2020, N 1)Таким образом, ограничение на возврат страхователю излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, сведения о которых учтены Пенсионным фондом на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, действует в отношении страховых взносов, в том числе за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года. При этом факт учета (разнесения) сведений о страховых взносах на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц не является основанием для отказа в возврате излишне уплаченных страховых взносов в отношении солидарной части тарифа. Пенсионный фонд, отказывая в возврате излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в отношении индивидуальной части тарифа, должен доказать наступление страхового случая в отношении конкретных застрахованных лиц и назначение этим лицам страхового обеспечения.
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2) солидарная часть страховых тарифов образуется в соответствии с федеральным законом о бюджете ПФР на соответствующий год (например, ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов");
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2) солидарная часть страховых тарифов образуется в соответствии с федеральным законом о бюджете ПФР на соответствующий год (например, ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов");
Нормативные акты
Указание Банка России от 27.09.2022 N 6269-У
"О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности, в том числе требованиях к отчетности по обязательному пенсионному страхованию, негосударственных пенсионных фондов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.02.2023 N 72308)По показателям отчетности по форме 0420258 указываются данные о реализации фондом пенсионных схем, применяемых для негосударственного пенсионного обеспечения участников фонда, по всем вкладчикам и участникам фонда по каждому договору негосударственного пенсионного обеспечения (далее - пенсионный договор), отраженные на каждом именном пенсионном счете, солидарном пенсионном счете, а также в резерве пожизненных выплат или в ином резерве, если учет обязательств фонда по пенсионным договорам в указанных резервах предусмотрен пенсионными правилами фонда или пенсионным договором (далее - резерв пожизненных выплат).
"О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности, в том числе требованиях к отчетности по обязательному пенсионному страхованию, негосударственных пенсионных фондов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.02.2023 N 72308)По показателям отчетности по форме 0420258 указываются данные о реализации фондом пенсионных схем, применяемых для негосударственного пенсионного обеспечения участников фонда, по всем вкладчикам и участникам фонда по каждому договору негосударственного пенсионного обеспечения (далее - пенсионный договор), отраженные на каждом именном пенсионном счете, солидарном пенсионном счете, а также в резерве пожизненных выплат или в ином резерве, если учет обязательств фонда по пенсионным договорам в указанных резервах предусмотрен пенсионными правилами фонда или пенсионным договором (далее - резерв пожизненных выплат).
Федеральный закон от 03.07.2016 N 250-ФЗ
(ред. от 28.12.2022)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование"а) в пункте 1 слова "аналогичные порядку и срокам, установленным частями 3 - 5 статьи 24 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" заменить словами "которые установлены настоящим Федеральном законом";
(ред. от 28.12.2022)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование"а) в пункте 1 слова "аналогичные порядку и срокам, установленным частями 3 - 5 статьи 24 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" заменить словами "которые установлены настоящим Федеральном законом";