Сомнительные финансовые операции

Подборка наиболее важных документов по запросу Сомнительные финансовые операции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 14 "Права и обязанности резидентов при осуществлении валютных операций" Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле""Данные ограничения по смыслу статьи 14 Закона N 173-ФЗ обусловлены необходимостью обеспечения надлежащего контроля за проводимыми резидентами валютными операциями, в том числе для предотвращения неконтролируемого оттока капитала за рубеж, противодействия незаконным и "сомнительным" финансовым операциям."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 265 "Внереализационные расходы" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
При этом источником образования денежных средств у участника, которые впоследствии были предоставлены налогоплательщику, являются сомнительные финансовые операции, производимые участником с целью "вброса" незаконно полученных и незадекларированных доходов в обороты своих организаций для их дальнейшей легализации под видом "возврата займа".

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Субсидиарная и иные виды ответственности главбуха. Когда и чем рискует "второе" лицо компании. Анализ споров
(Кузина М.)
("Трудовое право", 2021, N 6)
Если компания проводит сомнительные финансовые операции, например сделки с фирмами-"однодневками", завышает расходы, незаконно уменьшает налоговую базу, ей грозит ответственность. Нести ее может не только фирма. Кроме финансовых расходов, штрафов, взыскания недоимок есть риск лишиться личных средств и даже свободы. Отвечать придется лицам, в действиях которых будет выявлено нарушение закона. Прежде всего, вопросы возникнут к генеральному директору, возможным бенефициарам и иным контролирующим должника лицам. Ответственность может нести лицо, которое занимается финансами. Наказание грозит главному бухгалтеру, если действия последнего содержат в себе состав правонарушения. Как правило, речь идет о незаконной банковской деятельности (ст. 172 УК РФ), мошенничестве (ст. 159 УК РФ), а также уклонении от уплаты налогов (ст. 198 - 199 УК РФ, Постановление Пленума ВС РФ N 64).
Статья: Комментарий к Постановлению АС ЗСО от 13.01.2022 по делу N А45-15459/2021
(Манкина О.С.)
("Строительство: акты и комментарии для бухгалтера", 2022, N 2)
Установленные ч. 2 ст. 14 Закона о валютном регулировании требования об осуществлении расчетов через счета в уполномоченных банках обусловлены необходимостью обеспечения надлежащего контроля проводимых резидентами валютных операций, в том числе для предотвращения неконтролируемого оттока капитала за рубеж, противодействия незаконным и сомнительным финансовым операциям.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2017)
До поступления ответа на указанный запрос избирательной комиссией принято решение о регистрации С. кандидатом в депутаты. После принятия указанного решения из территориального органа Федеральной службы по финансовому мониторингу поступил ответ об отсутствии сведений о сомнительных финансовых операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подпадающих по действие Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", совершенных с участием запрашиваемого лица и связанных с приобретением и продажей недвижимого имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации, приобретением, погашением обязательств имущественного характера за рубежом, а также о счетах и хранящихся ценностях в иностранных банках, равно как и операциях по таким счетам.
Приказ Генпрокуратуры России от 05.02.2024 N 98
"Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан"
Из органов ФНС России и Росфинмониторинга истребовать сведения о наличии признаков вывода денежных средств и имущества, а также иных сомнительных финансовых операций, в том числе с участием фирм-посредников и фирм-однодневок.