СОНКО страховые взносы
Подборка наиболее важных документов по запросу СОНКО страховые взносы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2022 N 01АП-3174/2022 по делу N А11-553/2022
Требование: О взыскании субсидии вследствие нарушения правил предоставления средств субсидии.
Решение: Требование удовлетворено.Обжалуя судебный акт, заявитель считает, что суд первой инстанции в качестве правового основания спорных отношений ошибочно рассматривал Постановление Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (далее - Постановление Правительства N 576), тогда как спорная субсидия выдана на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 02.07.2020 N 976 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции" (далее - Постановление Правительства N 976). Ссылается на то, что в рассматриваемом случае субсидия была перечислена Предпринимателю без соответствующих на то оснований, в нарушение подпункта "д" пункта 3 Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, утвержденных Постановлением Правительства N 976 (далее - Правила N 976), указав на наличие у ответчика на момент подачи заявления о предоставлении субсидии задолженности по налогам и страховым взносам в общей сумме 22 157 руб. По мнению заявителя, техническая ошибка, допущенная налоговым органом при рассмотрении заявления Предпринимателя и формировании реестра получателей субсидии, не является безусловным основанием для освобождения ответчика от обязанности возвратить неосновательно полученные денежные средства.
Требование: О взыскании субсидии вследствие нарушения правил предоставления средств субсидии.
Решение: Требование удовлетворено.Обжалуя судебный акт, заявитель считает, что суд первой инстанции в качестве правового основания спорных отношений ошибочно рассматривал Постановление Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (далее - Постановление Правительства N 576), тогда как спорная субсидия выдана на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 02.07.2020 N 976 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции" (далее - Постановление Правительства N 976). Ссылается на то, что в рассматриваемом случае субсидия была перечислена Предпринимателю без соответствующих на то оснований, в нарушение подпункта "д" пункта 3 Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, утвержденных Постановлением Правительства N 976 (далее - Правила N 976), указав на наличие у ответчика на момент подачи заявления о предоставлении субсидии задолженности по налогам и страховым взносам в общей сумме 22 157 руб. По мнению заявителя, техническая ошибка, допущенная налоговым органом при рассмотрении заявления Предпринимателя и формировании реестра получателей субсидии, не является безусловным основанием для освобождения ответчика от обязанности возвратить неосновательно полученные денежные средства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об определении социально ориентированной региональной НКО, применяющей УСН, доли доходов в целях применения пониженных тарифов страховых взносов.
(Письмо Минфина России от 12.03.2024 N 03-15-06/21787)Вопрос: Об определении социально ориентированной региональной НКО, применяющей УСН, доли доходов в целях применения пониженных тарифов страховых взносов.
(Письмо Минфина России от 12.03.2024 N 03-15-06/21787)Вопрос: Об определении социально ориентированной региональной НКО, применяющей УСН, доли доходов в целях применения пониженных тарифов страховых взносов.
Статья: Комментарий к Письму Федеральной налоговой службы от 21.01.2022 N СД-4-3/623@ <О заполнении декларации по налогу на прибыль, если компания была освобождена от его уплаты за II квартал 2020 г.>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2022, N 8)Субъектам МСП, работающим в отраслях, наиболее пострадавших из-за коронавируса, и социально ориентированным НКО можно было не платить налоги (исключение - НДС) и страховые взносы за II квартал 2020 года.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2022, N 8)Субъектам МСП, работающим в отраслях, наиболее пострадавших из-за коронавируса, и социально ориентированным НКО можно было не платить налоги (исключение - НДС) и страховые взносы за II квартал 2020 года.
Нормативные акты
Справочная информация: "Тарифы страховых взносов"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)6.2.1. На период за апрель, май, июнь 2020 г. (за II квартал 2020 г.) для плательщиков страховых взносов - индивидуальных предпринимателей и включенных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ на основании налоговой отчетности за 2018 г. в единый реестр МСП организаций, осуществляющих деятельность в пострадавших отраслях российской экономики, а также организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 г. являются получателями грантов Президента РФ (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ, а также некоммерческие и религиозные организации, указанные в пп. 19.6 п. 1 ст. 265 НК РФ.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)6.2.1. На период за апрель, май, июнь 2020 г. (за II квартал 2020 г.) для плательщиков страховых взносов - индивидуальных предпринимателей и включенных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ на основании налоговой отчетности за 2018 г. в единый реестр МСП организаций, осуществляющих деятельность в пострадавших отраслях российской экономики, а также организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 г. являются получателями грантов Президента РФ (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ, а также некоммерческие и религиозные организации, указанные в пп. 19.6 п. 1 ст. 265 НК РФ.