Сообщение об обязательном аудите

Подборка наиболее важных документов по запросу Сообщение об обязательном аудите (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Когда аудит обязателен, надо не забыть про Федресурс
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 6)
Закон о госрегистрации говорит о необходимости сообщения сведений о бухотчетности и обязательном аудите в Федресурс <1>. Однако в нем содержится путаная длинная формулировка, мало соответствующая правилам русского языка. Приведем выдержку:
"Годовой отчет 2023"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)
Обратите внимание! С 2023 года существенно сокращен перечень случаев обязательного аудита для непубличных АО. Теперь они должны проводить обязательный аудит только в случаях, установленных Законом "Об аудиторской деятельности" и иными федеральными законами (до 2023 года все непубличные АО подпадали под обязательный аудит - см. подробности в Информационном сообщении Минфина России от 18.04.2022 N ИС-аудит-53).

Нормативные акты

Федеральный закон от 02.07.2021 N 359-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
"6. Сведения о проведении обязательного аудита подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заказчиком аудита с указанием в сообщении аудируемого лица, идентифицирующих аудируемое лицо данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц), наименования аудиторской организации, идентифицирующих аудиторскую организацию данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц), состава бухгалтерской (финансовой) отчетности, обязательный аудит которой проводился, периода, за который она составлена, даты аудиторского заключения, мнения аудиторской организации о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности, за исключением случаев, если подлежащие раскрытию в соответствии с настоящей частью сведения составляют государственную тайну или коммерческую тайну, а также иных случаев, установленных федеральными законами.";
"Международный стандарт аудита 600 (пересмотренный) "Особенности аудита финансовой отчетности группы (включая работу аудиторов компонентов)"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 16.10.2023 N 166н)
A87. При применении МСА 250 (пересмотренного) <68> руководителю задания по аудиту группы может стать известна информация о фактическом или подозреваемом несоблюдении законов и нормативных актов. В таких случаях у руководителя задания по аудиту группы может в рамках соблюдения соответствующих этических требований, законов или нормативных актов возникнуть обязательство довести данный вопрос до сведения аудитора компонента <69>. Возникающее у руководителя задания по аудиту группы обязательство сообщить о фактическом или подозреваемом несоблюдении может распространяться и на аудиторов финансовой отчетности организаций или подразделений, проведение аудита которых является обязательным в соответствии с требованием закона, нормативного акта или по иной причине, но в отношении которых не выполняется работа по аудиту для целей аудита группы.