Сообщение по кабелю

Подборка наиболее важных документов по запросу Сообщение по кабелю (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Коллективное управление авторскими и смежными правами: современное состояние и перспективы
(Иванов Н.В.)
("Закон", 2024, N 2)
Исходя из содержания нормы подп. 1 п. 1 ст. 1244 ГК РФ РАО аккредитовано в отношении управления правами на музыкальные и музыкально-драматические произведения при их использовании такими способами, как публичное исполнение, сообщение в эфир, сообщение по кабелю и ретрансляция. Аккредитация РАО не распространяется на включение музыкальных произведений в состав сложных объектов. Как следствие, лицензионные договоры, которые РАО заключает с телекомпаниями, также не содержат условия о предоставлении пользователю права включать музыкальные произведения в состав аудиовизуальных произведений (фильмов, телепрограмм и т.п.). Более того, в лицензионном договоре, заключаемом РАО, прямо подчеркивается, что данный договор не предоставляет пользователю право перерабатывать произведения или вносить в них иные изменения (п. 2.3 договора) <25>. Иными словами, посредством данного договора РАО предоставляет право использовать музыкальные произведения как таковые, без их изменения и не в составе иных произведений.
Статья: Восстановление нарушенных смежных прав
(Кархалев Д.Н., Качур Н.Ф.)
("Современное право", 2023, N 11)
Исполнителю принадлежит исключительное право использовать исполнение. Исполнитель может распоряжаться исключительным правом на исполнение. Использованием исполнения считаются: 1) сообщение в эфир, т.е. сообщение исполнения для всеобщего сведения посредством его передачи по радио или телевидению (в том числе путем ретрансляции), за исключением сообщения по кабелю; 2) сообщение по кабелю, т.е. сообщение исполнения для всеобщего сведения посредством его передачи по радио или телевидению с помощью кабеля, провода, оптического волокна или аналогичных средств (в том числе путем ретрансляции); 3) доведение исполнения до всеобщего сведения таким образом, что любое лицо может получить к нему доступ из любого места и в любое время по собственному выбору (доведение до всеобщего сведения); 4) запись исполнения, т.е. фиксация звуков и (или) изображения или их отображений с помощью технических средств в какой-либо материальной форме, позволяющей осуществлять их неоднократное восприятие, воспроизведение или сообщение; 5) воспроизведение записи исполнения, т.е. изготовление одного и более экземпляра записи исполнения или ее части в любой материальной форме. При этом запись исполнения на электронном носителе, в том числе запись в память ЭВМ, также считается воспроизведением; 6) распространение записи исполнения путем продажи либо иного отчуждения ее оригинала или экземпляров, представляющих собой копии такой записи на любом материальном носителе; 7) публичное исполнение записи исполнения, т.е. любое сообщение записи с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается запись в месте ее сообщения или в другом месте одновременно с ее сообщением; 8) прокат оригинала или экземпляров записи исполнения и 9) публичное исполнение постановки спектакля, т.е. представление постановки в живом исполнении или с помощью технических средств, в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается исполнение постановки спектакля в месте ее представления или в другом месте одновременно с представлением постановки.

Нормативные акты