Соотечественники за рубежом имеют

Подборка наиболее важных документов по запросу Соотечественники за рубежом имеют (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Что нужно знать о трудовой деятельности иностранцев, пребывающих в РФ на основании визы
(КонсультантПлюс, 2024)
Порядок осуществления трудовой деятельности в России визового иностранного гражданина - участника Госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом, имеет ряд особенностей по сравнению с обычным визовым иностранцем. В частности, участнику такой Госпрограммы не нужно разрешение на работу, а вы можете принять его на работу без разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Статус такого иностранца подтверждается свидетельством участника Госпрограммы установленного образца. Оно действительно только при наличии документа, удостоверяющего личность его владельца. Такой документ иностранец получает сам, работодатель не принимает в этом участия. Это следует, в частности, из п. 1 ст. 2, абз. 1, пп. 2 п. 4 ст. 13 Закона об иностранцах, пп. "а" п. 14, п. п. 15, 15.1, 16, 18 Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента РФ от 22.06.2006 N 637, п. 18 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.12.2006 N 817.
Статья: Воспроизводство трудовых ресурсов и миграционная политика
(Воробьева О.Д., Топилин А.В., Хроленко Т.С.)
("Миграционное право", 2021, N 2)
Единственная действующая в настоящее время федеральная Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, имеет ряд недостатков системного характера. Экспертами "Форума переселенческих организаций" в преддверии круглого стола на тему "Репатриация в Россию соотечественников: предложения к проекту закона" (Институт стран СНГ, 24 марта 2021 г.) <4> было выявлено, что механизмы реализации Госпрограммы, по существу, являются своеобразным организованным набором трудовых мигрантов. Такое использование Государственной программы, безусловно, оказывает некоторое позитивное влияние на ситуацию на рынке труда - расширяется доля населения в трудоспособных возрастах, заполняются, хотя и не без труда, вакантные рабочие места в регионах - переселение производится по региональным программам переселения, в которых субъекты Российской Федерации сами определяют профессиональные требования к участникам и в случае несоответствия критериям претендент не допускается к участию в Госпрограмме. Но такие подходы не имеют ничего общего с репатриационной идеей Программы, которая была продекларирована на стадии ее разработки и начала реализации. По мнению экспертов "Форума...", помимо рассогласованности требований к участникам программы отмечается их нелогичность; кроме того, существуют и объективные барьеры для участия в Госпрограмме, такие как невозможность сочетания в одном органе исполнительной власти координации контролирующих и исполнительных функций. Именно это способствует коррупциогенности, а следовательно, неэффективности работы Госпрограммы, что еще больше ограничивает возможности для переселения людей - носителей значительного демографического, экономического, социального и других потенциалов.

Нормативные акты

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об образовании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
4. Иностранные граждане, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, имеют право на получение среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования наравне с гражданами Российской Федерации при условии соблюдения ими требований, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 года N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом".