Состав административного правонарушения субъект

Подборка наиболее важных документов по запросу Состав административного правонарушения субъект (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Законодательство об административных правонарушениях
(КонсультантПлюс, 2024)
"...субъект Российской Федерации вправе установить административную ответственность за нарушение тех правил и норм, которые предусмотрены нормативными правовыми актами этого субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, путем указания в диспозиции нормы конкретных противоправных действий, исключающих совпадение признаков объективной стороны состава административного правонарушения, установленного законом субъекта Российской Федерации, с признаками объективной стороны состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена КоАП РФ..."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 6.3 "Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения" КоАП РФПри этом, вопреки утверждению Е.Г. Тарасовой, данное законоположение не предполагает возможности привлечения к административной ответственности без исследования всех значимых фактических обстоятельств, а также без установления вины, которая, будучи универсальной категорией для всех видов юридической ответственности и для всех субъектов права, выступает необходимым признаком состава административного правонарушения."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Административное правонарушение: понятие, признаки, состав
(Шестало С.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Следовательно, возможность привлечения лица к административной ответственности обусловлена обязательным наличием в его деянии всех элементов состава административного правонарушения: объект, субъект, объективная сторона, субъективная сторона.
Статья: Специальные субъекты административных правонарушений, подлежащие ответственности как должностные лица
(Кисин В.Р., Хадисов Г.Х.)
("Административное право и процесс", 2023, N 3)
Что касается дисквалификации, то ст. 3.11 КоАП РФ вне взаимосвязи с примечанием к ст. 2.4 конкретно и исчерпывающе определяет перечень лиц, к которым может быть применено это административное наказание <7>. Следовательно, установление существующих видов и размеров административных наказаний за административные правонарушения, специальными субъектами которых являются лица, указанные в примечании к ст. 2.4 Кодекса, возможно и без их отождествления с должностными лицами. Это помимо предложенного выше дополнения ст. 3.5 Кодекса потребовало бы указания признаков специальных субъектов административных правонарушений в диспозициях всех норм, формулирующих составы административных правонарушений, указанных в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ. Описание признаков объективной стороны правонарушения следовало бы дополнить указанием о совершении деяния, например, лицом осуществляющим аудит пожарной безопасности, или учредителем юридического лица, либо лицом, в обязанности которого входит совершение тех или иных действий, обладающим теми или иными полномочиями, и т.п. Указание в конструкции состава административного правонарушения признаков субъекта, относящихся к его служебному, должностному положению, к профессии, означает, что указанное в диспозиции нормы деяние должно быть связано с исполнением (неисполнением) субъектом его служебных (должностных, профессиональных) обязанностей, с реализацией им соответствующих полномочий.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)
Следовательно, субъект Российской Федерации вправе установить административную ответственность за нарушение тех правил и норм, которые предусмотрены нормативными правовыми актами этого субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, путем указания в диспозиции нормы конкретных противоправных действий, исключающих совпадение признаков объективной стороны состава административного правонарушения, установленного законом субъекта Российской Федерации, с признаками объективной стороны состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена КоАП РФ.
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007)
(ред. от 04.07.2012)
(Извлечение)
Вопрос 25: Применительно к какому субъекту ответственности следует применять наказание в отношении индивидуального предпринимателя, если санкция статьи предусматривает лишь наказание в отношении физического лица, должностного лица или юридического лица и если индивидуальный предприниматель является надлежащим субъектом состава административного правонарушения?