Состав годовой отчетности для малых предприятий
Подборка наиболее важных документов по запросу Состав годовой отчетности для малых предприятий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Бухгалтерская отчетность - 2022: сроки, состав, нюансы представления в ГИРБО
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 10)Напомним о составе отчетности. Бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, приложений к бухгалтерскому балансу (в том числе отчета об изменениях капитала, отчета о движении денежных средств, пояснений, оформленных в табличной и текстовой форме). Такой состав предусмотрен ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, п. 1 - 4 Приказа Минфина России от 02.07.2010 N 66н. Для части субъектов малого предпринимательства, некоммерческих организаций (есть исключения) Законом о бухгалтерском учете предусмотрен сокращенный состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. Представители малого и среднего бизнеса могут включать в бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах показатели только по группам статей без детализации показателей по статьям, могут раскрывать в бухгалтерской отчетности меньший объем информации по сравнению с объемом, предусмотренным для остальных организаций. Решение о применении перечисленных послаблений следует раскрыть в учетной политике и пояснениях к отчетности.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 10)Напомним о составе отчетности. Бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, приложений к бухгалтерскому балансу (в том числе отчета об изменениях капитала, отчета о движении денежных средств, пояснений, оформленных в табличной и текстовой форме). Такой состав предусмотрен ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, п. 1 - 4 Приказа Минфина России от 02.07.2010 N 66н. Для части субъектов малого предпринимательства, некоммерческих организаций (есть исключения) Законом о бухгалтерском учете предусмотрен сокращенный состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. Представители малого и среднего бизнеса могут включать в бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах показатели только по группам статей без детализации показателей по статьям, могут раскрывать в бухгалтерской отчетности меньший объем информации по сравнению с объемом, предусмотренным для остальных организаций. Решение о применении перечисленных послаблений следует раскрыть в учетной политике и пояснениях к отчетности.
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности - 2023Ответ: Отчет об изменениях капитала может не представляться в составе бухгалтерской отчетности коммерческих организаций (в том числе малых предприятий), которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета и формировать бухгалтерскую отчетность по упрощенной системе. Такой вывод следует из пп. "б" п. 6 Приказа Минфина России от 02.07.2010 N 66н, п. 17 Информации Минфина России N ПЗ-3/2015.
Нормативные акты
Приказ Минфина РФ от 21.12.1998 N 64н
"О Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства"36. В состав годовой бухгалтерской отчетности включается:
"О Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства"36. В состав годовой бухгалтерской отчетности включается:
Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352
(ред. от 31.01.2024)
"Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(вместе с "Положением об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема", "Требованиями к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства")2(5). Установить, что при расчете годовых объемов, предусмотренных пунктом 7 Положения, утвержденного настоящим постановлением, не учитываются закупки, осуществляемые с 1 января 2020 г. государственными компаниями, созданными на основании федерального закона, а также дочерними обществами таких компаний и дочерними обществами таких дочерних обществ, в целях реализации комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р, по результатам которых заключаются договоры, предусматривающие одновременно проектирование и строительство автомобильных дорог (участков автомобильных дорог) общего пользования федерального значения и (или) отдельных дорожных сооружений, являющихся их технологической частью, при условии установления указанными компаниями в отношении участников закупки требований о привлечении к исполнению таких договоров (соглашений) субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом при формировании годового отчета о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства такие договоры указываются в составе договоров, предусмотренных абзацем двадцать седьмым позиции 1 формы годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденной настоящим постановлением.
(ред. от 31.01.2024)
"Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(вместе с "Положением об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема", "Требованиями к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства")2(5). Установить, что при расчете годовых объемов, предусмотренных пунктом 7 Положения, утвержденного настоящим постановлением, не учитываются закупки, осуществляемые с 1 января 2020 г. государственными компаниями, созданными на основании федерального закона, а также дочерними обществами таких компаний и дочерними обществами таких дочерних обществ, в целях реализации комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р, по результатам которых заключаются договоры, предусматривающие одновременно проектирование и строительство автомобильных дорог (участков автомобильных дорог) общего пользования федерального значения и (или) отдельных дорожных сооружений, являющихся их технологической частью, при условии установления указанными компаниями в отношении участников закупки требований о привлечении к исполнению таких договоров (соглашений) субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом при формировании годового отчета о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства такие договоры указываются в составе договоров, предусмотренных абзацем двадцать седьмым позиции 1 формы годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденной настоящим постановлением.