Состав комиссии по годовой инвентаризации
Подборка наиболее важных документов по запросу Состав комиссии по годовой инвентаризации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2022 N 08АП-8250/2022, 08АП-8251/2022, 08АП-8252/2022, 08АП-8312/2022 по делу N А46-2150/2021
Требование: О взыскании убытков, возникших в результате необоснованного начисления и выплаты заработной платы, доплат и премий.
Решение: Требование удовлетворено в части.При этом само по себе составление кадровых документов, включение в Приказ от 26.11.2019 в состав комиссии для проведения годовой инвентаризации Новикова В.Г. не подтверждает факт реальности трудовых отношений между обществом и третьим лицом, поскольку характерной особенностью мнимой сделки является то, что стороны стремятся правильно оформить все документы, не намереваясь при этом создать реальных правовых последствий.
Требование: О взыскании убытков, возникших в результате необоснованного начисления и выплаты заработной платы, доплат и премий.
Решение: Требование удовлетворено в части.При этом само по себе составление кадровых документов, включение в Приказ от 26.11.2019 в состав комиссии для проведения годовой инвентаризации Новикова В.Г. не подтверждает факт реальности трудовых отношений между обществом и третьим лицом, поскольку характерной особенностью мнимой сделки является то, что стороны стремятся правильно оформить все документы, не намереваясь при этом создать реальных правовых последствий.
Апелляционное определение Суда Чукотского автономного округа от 07.09.2023 по делу N 33-72/2023
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О взыскании удержанных денежных средств.
Обстоятельства: Истец указал, что работодателем не проведена служебная проверка в отношении материально ответственного лица по факту отсутствия материальных ценностей, у заинтересованного лица не были затребованы письменные объяснения по поводу образовавшейся недостачи, в связи с чем не были установлены размер причиненного ущерба, причины его возникновения и вина работника в причинении ущерба.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено.Таким образом, поскольку материально ответственное лицо С.Л.М. незаконно включена в состав инвентаризационной комиссии, то при проведении инвентаризации Учреждением допущено нарушение порядка ее проведения, следовательно, составленный по ее результатам акт от 28 декабря 2021 года является недопустимым доказательством по делу и не может являться основанием для удержания сумм материального ущерба с истца.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О взыскании удержанных денежных средств.
Обстоятельства: Истец указал, что работодателем не проведена служебная проверка в отношении материально ответственного лица по факту отсутствия материальных ценностей, у заинтересованного лица не были затребованы письменные объяснения по поводу образовавшейся недостачи, в связи с чем не были установлены размер причиненного ущерба, причины его возникновения и вина работника в причинении ущерба.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено.Таким образом, поскольку материально ответственное лицо С.Л.М. незаконно включена в состав инвентаризационной комиссии, то при проведении инвентаризации Учреждением допущено нарушение порядка ее проведения, следовательно, составленный по ее результатам акт от 28 декабря 2021 года является недопустимым доказательством по делу и не может являться основанием для удержания сумм материального ущерба с истца.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Тестирование на обесценение в 2023 г.: порядок проведения обязательных процедур в соответствии с ФСБУ
(Белогорцева Ю.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 40)Поскольку тестирование на обесценение в соответствии с ФСБУ проводится на конец года, выявление признаков возможно совместить с проведением годовой инвентаризации. Для этого, помимо инвентаризационной, необходимо создать еще и специальную комиссию, ключевой задачей которой будет именно выявление признаков обесценения. В состав могут войти технические специалисты, снабженцы, маркетологи и т.п.
(Белогорцева Ю.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 40)Поскольку тестирование на обесценение в соответствии с ФСБУ проводится на конец года, выявление признаков возможно совместить с проведением годовой инвентаризации. Для этого, помимо инвентаризационной, необходимо создать еще и специальную комиссию, ключевой задачей которой будет именно выявление признаков обесценения. В состав могут войти технические специалисты, снабженцы, маркетологи и т.п.
Вопрос: Как составить положение о складском учете в организации?
(Консультация эксперта, 2024)Раздел 8. Инвентаризация. Здесь указывается порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень запасов, проверяемых при каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации на складе, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка, а также состав инвентаризационной комиссии (п. 2.1 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49).
(Консультация эксперта, 2024)Раздел 8. Инвентаризация. Здесь указывается порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень запасов, проверяемых при каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации на складе, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка, а также состав инвентаризационной комиссии (п. 2.1 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49).
Нормативные акты
"Методические рекомендации по организации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве в связи с принятием Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(утв. Минсельхозом России)53. В соответствии с пунктом 4 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации" при формировании учетной политики в сельскохозяйственных организациях необходимо утвердить порядок проведения инвентаризации ее активов и обязательств, которые согласно пункту 3 статьи 11 нового Федерального закона "О бухгалтерском учете" должен определяться экономическим субъектом в отношении случаев, сроков и собственно порядка ее проведения (за исключением обязательного проведения инвентаризации, которые устанавливаются законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами). Имея в виду, что до утверждения указанных стандартов применяются ранее действовавшие нормативные акты, то при определении порядка проведения инвентаризации в сельскохозяйственных организациях следует руководствоваться, наряду с упомянутым Федеральным законом, ПБУ 1/2008 и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49, также соответствующими рекомендациями Минсельхоза России, в том числе ранее упомянутыми Методическими рекомендациями по формированию учетной политики в сельскохозяйственных организациях (пункт 2.7). Исходя из содержащихся в этих нормативных актах требований в составе учетной политики сельскохозяйственной организации разрабатывается и утверждается специальное положение об инвентаризации активов и обязательств, в котором предусматриваются случаи обязательного и планового проведения инвентаризации, общие и конкретные правила ее проведения применительно к отдельным видам активов и обязательств (см. приложение 8 к Методическим рекомендациям по формированию учетной политики в сельскохозяйственных организациях). Отсюда, в частности, следует, что проведение инвентаризации является обязательным в ранее установленных случаях (при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; при смене материально ответственных лиц; при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; при реорганизации или ликвидации организаций; в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Что касается случаев и сроков добровольного проведения инвентаризации активов и обязательств в сельскохозяйственных организациях, то таковыми являются: смена руководителя коллектива (бригады) при коллективной (бригадной) ответственности, выбытие из этого коллектива (бригады) более 50% его членов, а также по требованию одного или нескольких его членов; ежемесячная внезапная ревизия кассы; ежемесячная инвентаризация остатков незавершенного производства, сырья и вспомогательных материалов, товаров в розничной торговле и общественном питании на последние числа каждого месяца; ежеквартальная инвентаризация расчетов с дебиторами и кредиторами на последнее число последнего месяца каждого квартала (в зависимости от объемов работ, размеров, специализации и других особенностей финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций ими самостоятельно определяются периодичность инвентаризаций в отчетном году и перечень проверяемых активов и обязательств, а также состав инвентаризационных комиссий, порядок проведения и оформления результатов инвентаризации).
(утв. Минсельхозом России)53. В соответствии с пунктом 4 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации" при формировании учетной политики в сельскохозяйственных организациях необходимо утвердить порядок проведения инвентаризации ее активов и обязательств, которые согласно пункту 3 статьи 11 нового Федерального закона "О бухгалтерском учете" должен определяться экономическим субъектом в отношении случаев, сроков и собственно порядка ее проведения (за исключением обязательного проведения инвентаризации, которые устанавливаются законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами). Имея в виду, что до утверждения указанных стандартов применяются ранее действовавшие нормативные акты, то при определении порядка проведения инвентаризации в сельскохозяйственных организациях следует руководствоваться, наряду с упомянутым Федеральным законом, ПБУ 1/2008 и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49, также соответствующими рекомендациями Минсельхоза России, в том числе ранее упомянутыми Методическими рекомендациями по формированию учетной политики в сельскохозяйственных организациях (пункт 2.7). Исходя из содержащихся в этих нормативных актах требований в составе учетной политики сельскохозяйственной организации разрабатывается и утверждается специальное положение об инвентаризации активов и обязательств, в котором предусматриваются случаи обязательного и планового проведения инвентаризации, общие и конкретные правила ее проведения применительно к отдельным видам активов и обязательств (см. приложение 8 к Методическим рекомендациям по формированию учетной политики в сельскохозяйственных организациях). Отсюда, в частности, следует, что проведение инвентаризации является обязательным в ранее установленных случаях (при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; при смене материально ответственных лиц; при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; при реорганизации или ликвидации организаций; в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Что касается случаев и сроков добровольного проведения инвентаризации активов и обязательств в сельскохозяйственных организациях, то таковыми являются: смена руководителя коллектива (бригады) при коллективной (бригадной) ответственности, выбытие из этого коллектива (бригады) более 50% его членов, а также по требованию одного или нескольких его членов; ежемесячная внезапная ревизия кассы; ежемесячная инвентаризация остатков незавершенного производства, сырья и вспомогательных материалов, товаров в розничной торговле и общественном питании на последние числа каждого месяца; ежеквартальная инвентаризация расчетов с дебиторами и кредиторами на последнее число последнего месяца каждого квартала (в зависимости от объемов работ, размеров, специализации и других особенностей финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций ими самостоятельно определяются периодичность инвентаризаций в отчетном году и перечень проверяемых активов и обязательств, а также состав инвентаризационных комиссий, порядок проведения и оформления результатов инвентаризации).
"Методические рекомендации по разработке учетной политики в сельскохозяйственных организациях"
(утв. Минсельхозом РФ 16.05.2005)- количество (периодичность) инвентаризаций в отчетном году и/или даты их проведения;
(утв. Минсельхозом РФ 16.05.2005)- количество (периодичность) инвентаризаций в отчетном году и/или даты их проведения;