Состав конституционного суда рф
Подборка наиболее важных документов по запросу Состав конституционного суда рф (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 94 АПК РФ "Встречное обеспечение"1.1.1. Затраты на получение банковской гарантии как встречного обеспечения, понесенные лицом, которое ходатайствовало о применении обеспечительных мер, включаются в состав судебных расходов (позиция КС РФ, ВАС РФ) >>>
Перечень позиций высших судов к ст. 15 ГК РФ "Возмещение убытков"3.1.1. Если для устранения повреждений имущества истца использовались или будут использоваться новые материалы, соответствующие расходы по общему правилу включаются в состав реального ущерба истца полностью (позиция КС РФ, ВС РФ) >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Влияние позиций Конституционного Суда РФ на законодательные нормы о составе МРОТ
(Филиппов В.Н.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2020, N 2)"Трудовое право в России и за рубежом", 2020, N 2
(Филиппов В.Н.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2020, N 2)"Трудовое право в России и за рубежом", 2020, N 2
Статья: Некоторые вопросы совершенствования регулирования статуса Конституционного Суда Российской Федерации по осуществлению конституционного правосудия
(Татаринов С.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 1)Другим дискуссионным вопросом с точки зрения комплектования состава Конституционного Суда РФ является сохранение существующего порядка назначения членов Конституционного Суда Советом Федерации по представлению Президента РФ, когда в его формировании принимают участие только два высших органа государственной власти и не предполагается непосредственного участия в указанной юридической процедуре Верховного Суда РФ, возглавляющего систему судов общей и арбитражной юрисдикции, т.е. он не полностью отвечает принципу разделения властей (п. "ж" ст. 102 Конституции РФ). В этой связи представляется целесообразным изменение в будущем порядка формирования состава Конституционного Суда РФ с участием всех трех ветвей государственной власти, предусматривающего назначение судей Конституционного Суда Советом Федерации на равных началах по представлению Президента РФ, Государственной Думы РФ и Верховного Суда РФ, с учетом принятой рекомендации Съезда судей РФ <3>. Одновременно в контексте анализа установленного способа комплектования состава Конституционного Суда спорный характер носит действие особой процедуры назначения Советом Федерации по представлению Президента РФ Председателя, заместителя Председателя Конституционного Суда РФ в условиях возможности неоднократного переназначения и отмены возрастных ограничений предельного срока пребывания в должности Председателя, которые ставят его в определенную политическую зависимость во взаимоотношениях с главой государства, и на практике не исключается вариант назначения руководителя Конституционного Суда не из самого состава судей (ч. 3 ст. 12, ч. 3 ст. 23 ФКЗ о КС) <4>.
(Татаринов С.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 1)Другим дискуссионным вопросом с точки зрения комплектования состава Конституционного Суда РФ является сохранение существующего порядка назначения членов Конституционного Суда Советом Федерации по представлению Президента РФ, когда в его формировании принимают участие только два высших органа государственной власти и не предполагается непосредственного участия в указанной юридической процедуре Верховного Суда РФ, возглавляющего систему судов общей и арбитражной юрисдикции, т.е. он не полностью отвечает принципу разделения властей (п. "ж" ст. 102 Конституции РФ). В этой связи представляется целесообразным изменение в будущем порядка формирования состава Конституционного Суда РФ с участием всех трех ветвей государственной власти, предусматривающего назначение судей Конституционного Суда Советом Федерации на равных началах по представлению Президента РФ, Государственной Думы РФ и Верховного Суда РФ, с учетом принятой рекомендации Съезда судей РФ <3>. Одновременно в контексте анализа установленного способа комплектования состава Конституционного Суда спорный характер носит действие особой процедуры назначения Советом Федерации по представлению Президента РФ Председателя, заместителя Председателя Конституционного Суда РФ в условиях возможности неоднократного переназначения и отмены возрастных ограничений предельного срока пребывания в должности Председателя, которые ставят его в определенную политическую зависимость во взаимоотношениях с главой государства, и на практике не исключается вариант назначения руководителя Конституционного Суда не из самого состава судей (ч. 3 ст. 12, ч. 3 ст. 23 ФКЗ о КС) <4>.
Нормативные акты
Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ
(ред. от 31.07.2023)
"О Конституционном Суде Российской Федерации"Конституционный Суд Российской Федерации состоит из одиннадцати судей, включая Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и его заместителя. Судьи Конституционного Суда Российской Федерации назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
(ред. от 31.07.2023)
"О Конституционном Суде Российской Федерации"Конституционный Суд Российской Федерации состоит из одиннадцати судей, включая Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и его заместителя. Судьи Конституционного Суда Российской Федерации назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
"Конституция Российской Федерации"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)1. Конституционный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом конституционного контроля в Российской Федерации, осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 11 судей, включая Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и его заместителя <*>.
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)1. Конституционный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом конституционного контроля в Российской Федерации, осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 11 судей, включая Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и его заместителя <*>.