Состав платы за содержание общего имущества
Подборка наиболее важных документов по запросу Состав платы за содержание общего имущества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 156 "Размер платы за жилое помещение" ЖК РФ"Таким образом, услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не отнесены к коммунальным услугам, оплачиваемым по правилам статьи 157 ЖК РФ, в связи с чем плата за сбор и вывоз таких отходов, по общему правилу, входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме и ее размер определяется в соответствии с положениями статьи 156 ЖК РФ (решение Верховного Суда Российской Федерации от 21.11.2007 N ГКПИ07-985)."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 154 "Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги" ЖК РФ"В ситуациях, когда многоквартирный дом находится в управлении товарищества собственников жилья, расходы на оплату коммунальных ресурсов, в том числе электрической энергии, потребляемой при содержании общего имущества в МКД, включаются в состав платы за содержание жилого помещения и подлежат возмещению такому товариществу, а не ресурсоснабжающей организации (пункт 2 части 1, пункт 1 части 2 статьи 154, часть 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)л) приобретение холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг).
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)л) приобретение холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг).
Статья: Преимущества и недостатки прямых договоров ресурсоснабжения в многоквартирных домах
(Крючков Р.А.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 5)Закономерным негативным следствием прямых договоров ресурсоснабжения может быть снижение уровня информированности потребителя о размере платы за коммунальные услуги и коммунальные ресурсы, поскольку проверка правильности расчетов часто осложнена использованием разных информационных систем и отсутствием регулярного и полноценного обмена данными между ресурсоснабжающими организациями и лицом, управляющим многоквартирным домом. Так, в субъектах Российской Федерации, где установлена социальная норма потребления электрической энергии, прямые договоры электроснабжения приводят к необходимости учета выборки социальной нормы в пределах каждого домохозяйства как в составе платы за коммунальную услугу (электроснабжение), так и в составе платы за жилищную услугу (электрическая энергия на содержание общего имущества). То есть одна и та же нормативная величина подлежит учету в двух разных информационных системах: энергосбытовой организации и лица, управляющего многоквартирным домом.
(Крючков Р.А.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 5)Закономерным негативным следствием прямых договоров ресурсоснабжения может быть снижение уровня информированности потребителя о размере платы за коммунальные услуги и коммунальные ресурсы, поскольку проверка правильности расчетов часто осложнена использованием разных информационных систем и отсутствием регулярного и полноценного обмена данными между ресурсоснабжающими организациями и лицом, управляющим многоквартирным домом. Так, в субъектах Российской Федерации, где установлена социальная норма потребления электрической энергии, прямые договоры электроснабжения приводят к необходимости учета выборки социальной нормы в пределах каждого домохозяйства как в составе платы за коммунальную услугу (электроснабжение), так и в составе платы за жилищную услугу (электрическая энергия на содержание общего имущества). То есть одна и та же нормативная величина подлежит учету в двух разных информационных системах: энергосбытовой организации и лица, управляющего многоквартирным домом.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.07.2023 N 338-ФЗ
"О гаражных объединениях и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"2. Сведения о составе общего имущества, о порядке определения расходов и внесения платы за содержание общего имущества являются общедоступными и размещаются в том числе на сайте соответствующих товарищества собственников недвижимости, управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии такого сайта).
"О гаражных объединениях и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"2. Сведения о составе общего имущества, о порядке определения расходов и внесения платы за содержание общего имущества являются общедоступными и размещаются в том числе на сайте соответствующих товарищества собственников недвижимости, управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии такого сайта).
Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491
(ред. от 14.09.2024)
"Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"29(1). В соответствии с положениями статей 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества, за исключением случаев, когда плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества, предусмотренных пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг.
(ред. от 14.09.2024)
"Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"29(1). В соответствии с положениями статей 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества, за исключением случаев, когда плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества, предусмотренных пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг.