Состав тарифа омс
Подборка наиболее важных документов по запросу Состав тарифа омс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право (новое поступление): Границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности тепловых сетей
(КонсультантПлюс, 2024)Для этого Закон N 190-ФЗ предусматривает для Компании (а не для Управления как потребителя) правовую возможность компенсации понесенных затрат при установлении тарифа... Бездействие органов местного самоуправления, выразившееся в невнесении спорных тепловых сетей в реестр муниципальной собственности и непринятии решения об их передаче на обслуживание Компании... не препятствует возмещению понесенных затрат в составе убытков в соответствии со статьями 16 и 1069 ГК РФ..."
(КонсультантПлюс, 2024)Для этого Закон N 190-ФЗ предусматривает для Компании (а не для Управления как потребителя) правовую возможность компенсации понесенных затрат при установлении тарифа... Бездействие органов местного самоуправления, выразившееся в невнесении спорных тепловых сетей в реестр муниципальной собственности и непринятии решения об их передаче на обслуживание Компании... не препятствует возмещению понесенных затрат в составе убытков в соответствии со статьями 16 и 1069 ГК РФ..."
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2023 N 18АП-8369/2023 по делу N А34-13412/2020
Требование: О признании недействительным акта комплексной проверки использования средств обязательного медицинского страхования в части признания средств использованными не по целевому назначению, требования о возврате в бюджет денежных средств, уплаты штрафа.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Вместе с тем, как обоснованно указано Фондом, расходы за изготовление информационных материалов не относятся к затратам на общехозяйственные нужны и соответственно в структуру тарифа на оплату медицинской помощи по ОМС, не включены. Такие расходы, произведенные в целях проведения врачебной научно-практической конференции, являются представительскими расходами в соответствии с приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" и относятся на статью КОСГУ 290 "Прочие расходы" подстатью КОСГУ 296 "Иные расходы", но при этом не включены в состав тарифа на оплату медицинской помощи, как затраты, не связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги) и не потребляемые в процессе ее предоставления, а также не связанные с затратами, необходимыми для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги). Само по себе отнесение расходов на статью КОСГУ 290 "Прочие расходы" в рамках финансового учета (на что указывает заявитель), не свидетельствует о том, что эти расходы включены в состав тарифа по оплате медицинской помощи по ОМС.
Требование: О признании недействительным акта комплексной проверки использования средств обязательного медицинского страхования в части признания средств использованными не по целевому назначению, требования о возврате в бюджет денежных средств, уплаты штрафа.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Вместе с тем, как обоснованно указано Фондом, расходы за изготовление информационных материалов не относятся к затратам на общехозяйственные нужны и соответственно в структуру тарифа на оплату медицинской помощи по ОМС, не включены. Такие расходы, произведенные в целях проведения врачебной научно-практической конференции, являются представительскими расходами в соответствии с приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" и относятся на статью КОСГУ 290 "Прочие расходы" подстатью КОСГУ 296 "Иные расходы", но при этом не включены в состав тарифа на оплату медицинской помощи, как затраты, не связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги) и не потребляемые в процессе ее предоставления, а также не связанные с затратами, необходимыми для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги). Само по себе отнесение расходов на статью КОСГУ 290 "Прочие расходы" в рамках финансового учета (на что указывает заявитель), не свидетельствует о том, что эти расходы включены в состав тарифа по оплате медицинской помощи по ОМС.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные вопросы применения законодательства об обязательном медицинском страховании
(Корабухина Л.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)Согласно материалам дела спорные выплаты являлись дополнительными к установленным в медицинской организации, входили в состав заработной платы, выплачивались в пределах фонда оплаты труда и только медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь в системе ОМС, исключительно по итогам работы, исходя из результатов конкретного сотрудника: размер выплат устанавливался с учетом оплаченных страховой организацией объемов с разбивкой по должностям, профилям и видам помощи, размер выплат мог корректироваться в зависимости от стоимости госпитализаций, оплаченных страховой организацией; получение работниками данных выплат ставилось в зависимость от достижения плановых показателей и качества оказания медицинской помощи по результатам экспертизы качества медицинской помощи: за оконченные случаи лечения, за единицу объема медицинской помощи, что ТФОМС не опровергалось. Приняв во внимание указанные обстоятельства, суд кассационной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований считать соответствующие стимулирующие выплаты, входящие в состав тарифа ОМС, нецелевым использованием средств ОМС (Постановление АС СЗО от 08.04.2022).
(Корабухина Л.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)Согласно материалам дела спорные выплаты являлись дополнительными к установленным в медицинской организации, входили в состав заработной платы, выплачивались в пределах фонда оплаты труда и только медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь в системе ОМС, исключительно по итогам работы, исходя из результатов конкретного сотрудника: размер выплат устанавливался с учетом оплаченных страховой организацией объемов с разбивкой по должностям, профилям и видам помощи, размер выплат мог корректироваться в зависимости от стоимости госпитализаций, оплаченных страховой организацией; получение работниками данных выплат ставилось в зависимость от достижения плановых показателей и качества оказания медицинской помощи по результатам экспертизы качества медицинской помощи: за оконченные случаи лечения, за единицу объема медицинской помощи, что ТФОМС не опровергалось. Приняв во внимание указанные обстоятельства, суд кассационной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований считать соответствующие стимулирующие выплаты, входящие в состав тарифа ОМС, нецелевым использованием средств ОМС (Постановление АС СЗО от 08.04.2022).
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Страховые взносы в бюджет ПФР - это разновидность платежей, имеющих денежный характер, уплачиваемых в бюджет данного государственного внебюджетного фонда с целью формирования финансовой основы системы ОПС, финансового обеспечения мероприятий в области пенсионного обслуживания граждан. В настоящее время тарифы страховых взносов и порядок их уплаты, осуществление контроля над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты регулируются законодательством РФ о налогах и сборах. Правовой режим взимания и уплаты указанных страховых взносов установлен НК (Федеральный закон от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование"). Глава 34 НК детализирует состав плательщиков и тарифы страховых взносов (ст. ст. 419, 425 - 430), объекты обложения страховыми взносами (ст. 420), порядок уплаты страховых взносов в бюджет ПФР, расчетные и отчетные периоды (ст. 423) и характеристики страховых взносов, установление которых в законе обязательно для практики исчисления и взимания соответствующего платежа и формирования из него доходов бюджета ПФР.
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Страховые взносы в бюджет ПФР - это разновидность платежей, имеющих денежный характер, уплачиваемых в бюджет данного государственного внебюджетного фонда с целью формирования финансовой основы системы ОПС, финансового обеспечения мероприятий в области пенсионного обслуживания граждан. В настоящее время тарифы страховых взносов и порядок их уплаты, осуществление контроля над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты регулируются законодательством РФ о налогах и сборах. Правовой режим взимания и уплаты указанных страховых взносов установлен НК (Федеральный закон от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование"). Глава 34 НК детализирует состав плательщиков и тарифы страховых взносов (ст. ст. 419, 425 - 430), объекты обложения страховыми взносами (ст. 420), порядок уплаты страховых взносов в бюджет ПФР, расчетные и отчетные периоды (ст. 423) и характеристики страховых взносов, установление которых в законе обязательно для практики исчисления и взимания соответствующего платежа и формирования из него доходов бюджета ПФР.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.06.2012 N 96-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1. С 1 июля 2012 года решения уполномоченных органов исполнительной власти Московской области, принятые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, об установлении цен (тарифов), предельных индексов на товары (услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, а также решения об установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, принятые органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, применяются в муниципальных образованиях, включенных в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ (далее - присоединенные муниципальные образования), до окончания срока действия таких решений или вступления в силу соответствующих решений органа исполнительной власти города федерального значения Москвы в области государственного регулирования цен (тарифов) и (или) органов местного самоуправления.
(ред. от 02.07.2021)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1. С 1 июля 2012 года решения уполномоченных органов исполнительной власти Московской области, принятые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, об установлении цен (тарифов), предельных индексов на товары (услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, а также решения об установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, принятые органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, применяются в муниципальных образованиях, включенных в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ (далее - присоединенные муниципальные образования), до окончания срока действия таких решений или вступления в силу соответствующих решений органа исполнительной власти города федерального значения Москвы в области государственного регулирования цен (тарифов) и (или) органов местного самоуправления.
Федеральный закон от 08.12.2020 N 430-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации""3.1. Порядок установления тарифов на оплату медицинской помощи, оказываемой в соответствии с пунктом 11 статьи 5 настоящего Федерального закона, устанавливается Правительством Российской Федерации в составе базовой программы обязательного медицинского страхования.";
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации""3.1. Порядок установления тарифов на оплату медицинской помощи, оказываемой в соответствии с пунктом 11 статьи 5 настоящего Федерального закона, устанавливается Правительством Российской Федерации в составе базовой программы обязательного медицинского страхования.";