Составление и оформление описей дел

Подборка наиболее важных документов по запросу Составление и оформление описей дел (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Директор увольняется. Как передать дела?
(Иритикова В.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 8)
В момент передачи дел генеральный директор в полной мере может оценить, зачем он утверждал своей подписью или приказом номенклатуру дел организации, расписывался в грифе утверждения на описях дел постоянного хранения, по личному составу и актах о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению. Приему-передаче подлежат и документальный фонд организации, и архивный фонд, но не за счет трудоемкого и нереализуемого фактического пересчета документов и дел, а на основании обязательных учетных документов, подлежащих в организации постоянному хранению. Чтобы все учетные данные были реальными, номенклатуру дел и описи необходимо составлять, оформлять и поддерживать в актуальном состоянии, своевременно вносить в номенклатуру необходимые отметки о передаче документов в архив или уничтожении, т.е. систематизация документального фонда и архивное хранение документов, находящихся в зоне ответственности первого руководителя, должны быть организованы по установленным правилам.

Нормативные акты

Приказ Росархива от 31.07.2023 N 77
"Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2023 N 75119)
62. Архивные документы передаются на хранение в архив (структурное подразделение, осуществляющее хранение архивных документов) по описям дел, документов, описям электронных документов, составленным в структурных подразделениях (рекомендуемые образцы приведены в приложениях N 7 и N 8 к Правилам).