Составление протокола об административном правонарушении прокурором
Подборка наиболее важных документов по запросу Составление протокола об административном правонарушении прокурором (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Место совершения (выявления) административного правонарушения
(КонсультантПлюс, 2024)...в отношении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.2 КоАП РФ, частью 1.2 статьи 29.5 КоАП РФ, установлена исключительная территориальная подсудность, не подлежащая изменению в связи с заявлением лицом соответствующего ходатайства. Дела о таких административных правонарушениях... рассматриваются по месту выявления административного правонарушения, под которым следует понимать место, где должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, либо прокурором устанавливались данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, и иные обстоятельства совершения правонарушения и был составлен протокол об административном правонарушении, вынесено постановление о возбуждении дела..."
(КонсультантПлюс, 2024)...в отношении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.2 КоАП РФ, частью 1.2 статьи 29.5 КоАП РФ, установлена исключительная территориальная подсудность, не подлежащая изменению в связи с заявлением лицом соответствующего ходатайства. Дела о таких административных правонарушениях... рассматриваются по месту выявления административного правонарушения, под которым следует понимать место, где должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, либо прокурором устанавливались данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, и иные обстоятельства совершения правонарушения и был составлен протокол об административном правонарушении, вынесено постановление о возбуждении дела..."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 20.2 "Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования" КоАП РФ"Как разъяснено в пункте 39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", в отношении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, частью 1.2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена исключительная территориальная подсудность, не подлежащая изменению в связи с заявлением лицом соответствующего ходатайства. Дела о таких административных правонарушениях, в том числе совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в частности сети Интернет, рассматриваются по месту выявления административного правонарушения, под которым следует понимать место, где должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, либо прокурором устанавливались данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, и иные обстоятельства совершения правонарушения и был составлен протокол об административном правонарушении, вынесено постановление о возбуждении дела."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Участие прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции
(Стуканов А.П., Соловьева А.К.)
("Законность", 2021, N 6)Законная и правильная фиксация правонарушения обеспечивается соответствующими закону действиями уполномоченных должностных лиц по составлению протоколов об административных правонарушениях и прокуроров по принятию постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях. К сожалению, требования ст. 28.2 КоАП не всегда соблюдаются прокурорами в полном объеме, что не позволяет своевременно привлекать виновных лиц к административной ответственности. Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 и 3 ст. 6.3 КоАП, должно содержать точное описание правонарушения, которое было совершено, его объективные и субъективные признаки. К постановлению должны быть приложены документы и иные доказательства совершения деяния, в том числе материалы прокурорской проверки, иные документы, материалы фото- и видеофиксации правонарушения.
(Стуканов А.П., Соловьева А.К.)
("Законность", 2021, N 6)Законная и правильная фиксация правонарушения обеспечивается соответствующими закону действиями уполномоченных должностных лиц по составлению протоколов об административных правонарушениях и прокуроров по принятию постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях. К сожалению, требования ст. 28.2 КоАП не всегда соблюдаются прокурорами в полном объеме, что не позволяет своевременно привлекать виновных лиц к административной ответственности. Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 и 3 ст. 6.3 КоАП, должно содержать точное описание правонарушения, которое было совершено, его объективные и субъективные признаки. К постановлению должны быть приложены документы и иные доказательства совершения деяния, в том числе материалы прокурорской проверки, иные документы, материалы фото- и видеофиксации правонарушения.
Статья: К вопросу о сроках составления и направления протокола об административном правонарушении для рассмотрения
(Лизунов А.С.)
("Административное право и процесс", 2021, N 6)Так, в статьях 28.5 и 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <3> (далее - КоАП РФ) законодатель установил сроки для составления протокола об административном правонарушении <4> и направления протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении судье, в орган, должностному лицу для рассмотрения дела. Закон гласит, что протокол об административном правонарушении должен быть составлен немедленно после выявления административного правонарушения. При необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. После составления протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток, а в случаях, предусмотренных ч. 2 и 4 ст. 28.8 КоАП РФ, протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении передается на рассмотрение немедленно.
(Лизунов А.С.)
("Административное право и процесс", 2021, N 6)Так, в статьях 28.5 и 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <3> (далее - КоАП РФ) законодатель установил сроки для составления протокола об административном правонарушении <4> и направления протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении судье, в орган, должностному лицу для рассмотрения дела. Закон гласит, что протокол об административном правонарушении должен быть составлен немедленно после выявления административного правонарушения. При необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. После составления протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток, а в случаях, предусмотренных ч. 2 и 4 ст. 28.8 КоАП РФ, протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении передается на рассмотрение немедленно.
Нормативные акты
"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 2"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.04.2020)При этом согласно части 2 статьи 28.7 КоАП РФ вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 названного Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, или прокурором.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.04.2020)При этом согласно части 2 статьи 28.7 КоАП РФ вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 названного Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, или прокурором.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях"В то же время в отношении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.2 КоАП РФ, частью 1.2 статьи 29.5 КоАП РФ установлена исключительная территориальная подсудность, не подлежащая изменению в связи с заявлением лицом соответствующего ходатайства. Дела о таких административных правонарушениях, в том числе совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в частности сети "Интернет", рассматриваются по месту выявления административного правонарушения, под которым следует понимать место, где должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, либо прокурором устанавливались данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, и иные обстоятельства совершения правонарушения и был составлен протокол об административном правонарушении, вынесено постановление о возбуждении дела.
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях"В то же время в отношении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.2 КоАП РФ, частью 1.2 статьи 29.5 КоАП РФ установлена исключительная территориальная подсудность, не подлежащая изменению в связи с заявлением лицом соответствующего ходатайства. Дела о таких административных правонарушениях, в том числе совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в частности сети "Интернет", рассматриваются по месту выявления административного правонарушения, под которым следует понимать место, где должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, либо прокурором устанавливались данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, и иные обстоятельства совершения правонарушения и был составлен протокол об административном правонарушении, вынесено постановление о возбуждении дела.