Сотрудник постоянно опаздывает
Подборка наиболее важных документов по запросу Сотрудник постоянно опаздывает (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 14.05.2024 по делу N 88-11724/2024 (УИД 77RS0034-02-2022-008735-89)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: В адрес истицы поступали необоснованные претензии со стороны непосредственного руководителя, оказывалось давление к увольнению по собственному желанию, затем перестала выплачиваться премия, также истцу стали необоснованно и регулярно выносится дисциплинарные взыскания, осуществлялись препятствия в ее трудовой деятельности, о чем истица неоднократно докладывала генеральному директору ответчика.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Проверяя доводы апелляционной жалобы истца, судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в порядке статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации приобщила к материалам дела в качестве дополнительного доказательства - выгрузку из системы контроля и управления доступом ООО "Авиакомпания "Победа", указав, что данные системы СКУД подтверждают факты опозданий истца на работу 8, 9, 10, 11, 15, 16, 18, 19, 22, 23, 24, 25, ДД.ММ.ГГГГ, и отметив, что факт неоднократных опозданий был выявлен работодателем только в декабре 2021 года, поскольку согласно объяснениям стороны ответчика, предприятие не ведет постоянный (ежедневный) контроль посещения офиса Авиакомпании работниками, тем более, что в указанный период значительное число работников ООО "Авиакомпания "Победа" выполняло работу удаленно (дистанционно) в связи с общим ростом уровня заболеваемости covid-19.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: В адрес истицы поступали необоснованные претензии со стороны непосредственного руководителя, оказывалось давление к увольнению по собственному желанию, затем перестала выплачиваться премия, также истцу стали необоснованно и регулярно выносится дисциплинарные взыскания, осуществлялись препятствия в ее трудовой деятельности, о чем истица неоднократно докладывала генеральному директору ответчика.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Проверяя доводы апелляционной жалобы истца, судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в порядке статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации приобщила к материалам дела в качестве дополнительного доказательства - выгрузку из системы контроля и управления доступом ООО "Авиакомпания "Победа", указав, что данные системы СКУД подтверждают факты опозданий истца на работу 8, 9, 10, 11, 15, 16, 18, 19, 22, 23, 24, 25, ДД.ММ.ГГГГ, и отметив, что факт неоднократных опозданий был выявлен работодателем только в декабре 2021 года, поскольку согласно объяснениям стороны ответчика, предприятие не ведет постоянный (ежедневный) контроль посещения офиса Авиакомпании работниками, тем более, что в указанный период значительное число работников ООО "Авиакомпания "Победа" выполняло работу удаленно (дистанционно) в связи с общим ростом уровня заболеваемости covid-19.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Дисциплинарная комиссия: создание, деятельность, оформление протоколов
(Сенаторова Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 9)"У нас проблема, работник отказывается выполнять свои обязанности", "наш сотрудник постоянно опаздывает!", "мы уже не знаем, как с ним дальше быть, - грубит, работает плохо, вреда больше, чем пользы!" Такие и аналогичные жалобы часто приходится слышать со стороны руководства организаций всех форм собственности. От специалистов по управлению персоналом ждут быстрых, эффективных и, главное - безошибочных действий по наказанию нерадивых работников. Но так ли это просто? Тут есть с чем разобраться.
(Сенаторова Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 9)"У нас проблема, работник отказывается выполнять свои обязанности", "наш сотрудник постоянно опаздывает!", "мы уже не знаем, как с ним дальше быть, - грубит, работает плохо, вреда больше, чем пользы!" Такие и аналогичные жалобы часто приходится слышать со стороны руководства организаций всех форм собственности. От специалистов по управлению персоналом ждут быстрых, эффективных и, главное - безошибочных действий по наказанию нерадивых работников. Но так ли это просто? Тут есть с чем разобраться.
Статья: 47% россиян сталкивались с системами денежных штрафов на работе
(Королев Е., Никитин О., Позднякова А.)
("Трудовое право", 2022, N 11)Соответственно, штраф у постоянно опаздывающего работника может быть не произвольным удержанием из должностного оклада, а депремированием (отсутствием стимулирующей надбавки или уменьшением ее размера). Разница в содержании этих действий с точки зрения права огромная, но в просторечии все это можно назвать штрафом.
(Королев Е., Никитин О., Позднякова А.)
("Трудовое право", 2022, N 11)Соответственно, штраф у постоянно опаздывающего работника может быть не произвольным удержанием из должностного оклада, а депремированием (отсутствием стимулирующей надбавки или уменьшением ее размера). Разница в содержании этих действий с точки зрения права огромная, но в просторечии все это можно назвать штрафом.