СОУТ изменения 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу СОУТ изменения 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 14 "Правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа" Федерального закона "О страховых пенсиях""Сославшись на показания свидетеля М. в обоснование вывода о том, что после проведенной специальной оценки условий труда корректировщика ванн в сентябре 2017 года изменений условий труда В.М. в период работы с 01.01.2018 по 08.12.2020 не произошло, суд не учел, что в соответствии с п. 3 ст. 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ к допустимым доказательствам, подтверждающим особенности работы (работы в определенных условиях), определяющие ее характер и влияющие на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не могут быть отнесены свидетельские показания."
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 23.07.2024 по делу N 88-12692/2024 (УИД 66RS0011-01-2023-000325-10)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Судом апелляционной инстанции на основании представленных в материалы дела доказательств установлено, что начиная с 13 февраля 2014 года ООО "Промышленно-сырьевая компания" признавало факт работы истца во вредных условиях, результаты специальной оценки условий труда за 2015 и 2020 годы признаны недействительными, доказательств изменения с сентября 2015 года характера и условий труда истца не представлено, в связи с чем оснований полагать, что истец работала в спорный период времени у допустимых условиях не имеется. Судом обоснованно принято во внимание заключение государственной экспертизы, а также ответ Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 25 марта 2024 года о том, что выявленных в ходе нарушения специальной оценки условий труда могли повлиять на класс условий труда, а установление фактических условий труда на рабочем месте "машинист крана" в ООО "Промышленно-сырьевая компания" в период с 2015 по 2022 годы в настоящее время не представляется возможным.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Судом апелляционной инстанции на основании представленных в материалы дела доказательств установлено, что начиная с 13 февраля 2014 года ООО "Промышленно-сырьевая компания" признавало факт работы истца во вредных условиях, результаты специальной оценки условий труда за 2015 и 2020 годы признаны недействительными, доказательств изменения с сентября 2015 года характера и условий труда истца не представлено, в связи с чем оснований полагать, что истец работала в спорный период времени у допустимых условиях не имеется. Судом обоснованно принято во внимание заключение государственной экспертизы, а также ответ Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 25 марта 2024 года о том, что выявленных в ходе нарушения специальной оценки условий труда могли повлиять на класс условий труда, а установление фактических условий труда на рабочем месте "машинист крана" в ООО "Промышленно-сырьевая компания" в период с 2015 по 2022 годы в настоящее время не представляется возможным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Организационно-правовые аспекты проведения специальной оценки условий труда сотрудников службы лучевой диагностики в Российской Федерации
(Платонова Н.И., Шахабов И.В., Смышляев А.В., Кузнецов Д.В.)
("Медицинское право", 2020, N 4)<3> Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 451-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О специальной оценке условий труда". URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 22.05.2020).
(Платонова Н.И., Шахабов И.В., Смышляев А.В., Кузнецов Д.В.)
("Медицинское право", 2020, N 4)<3> Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 451-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О специальной оценке условий труда". URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 22.05.2020).
Вопрос: Достаточно ли включить в трудовой договор информацию об условиях труда на рабочем месте и не знакомить работника с результатами СОУТ? Надо ли повторно проводить СОУТ, если численность занятых на рабочем месте увеличилась?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Челябинской обл., 2024)После проведения СОУТ и при ознакомлении с картой заключается дополнительное соглашение к трудовому договору с работником (работниками), в котором указываются, в частности, идентифицированные на рабочем месте вредные и (или) опасные производственные факторы, итоговый класс (подкласс) условий труда, размеры и виды гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (ч. 3 ст. 57 ТК РФ, Письмо Минтруда России от 26.03.2020 N 15-1/В-1375).
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Челябинской обл., 2024)После проведения СОУТ и при ознакомлении с картой заключается дополнительное соглашение к трудовому договору с работником (работниками), в котором указываются, в частности, идентифицированные на рабочем месте вредные и (или) опасные производственные факторы, итоговый класс (подкласс) условий труда, размеры и виды гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (ч. 3 ст. 57 ТК РФ, Письмо Минтруда России от 26.03.2020 N 15-1/В-1375).
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 29.10.2021 N 775н
"Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2021 N 66436)пункт 2 Изменений, вносимых в некоторые нормативные правовые акты Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 451-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О специальной оценке условий труда" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 августа 2020 г., регистрационный N 59378);
"Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2021 N 66436)пункт 2 Изменений, вносимых в некоторые нормативные правовые акты Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 451-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О специальной оценке условий труда" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 августа 2020 г., регистрационный N 59378);
Постановление Правительства РФ от 16.12.2021 N 2332
(ред. от 25.04.2024)
"О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда"
(вместе с "Правилами допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда")постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2020 г. N 1331 "О внесении изменений в Правила допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 36, ст. 5636).
(ред. от 25.04.2024)
"О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда"
(вместе с "Правилами допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда")постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2020 г. N 1331 "О внесении изменений в Правила допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 36, ст. 5636).