Совет представителей коренных малочисленных народов севера при правительстве хмао
Подборка наиболее важных документов по запросу Совет представителей коренных малочисленных народов севера при правительстве хмао (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Роль адвокатуры в защите прав коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(Гриб В.В., Грязнова А.А.)
("Адвокатская практика", 2020, N 2)Следует отметить, что в ХМАО - Югре предпринималась попытка введения должности уполномоченного по правам КМНС. Так, в 2015 г. Ассамблеей КМНС был разработан и обсуждался в представительных органах округа проект закона "Об Уполномоченном по правам коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". Экономически реализация данного проекта оценивалась в 9 млн руб. По итогам обсуждения данной инициативы Правительство ХМАО - Югры совершенно обоснованно, на наш взгляд, охарактеризовало ее как достаточно затратную для регионального бюджета, а главное, не отвечающую сложившейся в округе ситуации. Тем более что от жителей из числа КМНС на тот момент, в 2014 г., к Уполномоченному по правам человека в ХМАО - Югре было зафиксировано только девять случаев обращения. В этой связи организация данного института в ХМАО - Югре была признана нерентабельной <17>.
(Гриб В.В., Грязнова А.А.)
("Адвокатская практика", 2020, N 2)Следует отметить, что в ХМАО - Югре предпринималась попытка введения должности уполномоченного по правам КМНС. Так, в 2015 г. Ассамблеей КМНС был разработан и обсуждался в представительных органах округа проект закона "Об Уполномоченном по правам коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". Экономически реализация данного проекта оценивалась в 9 млн руб. По итогам обсуждения данной инициативы Правительство ХМАО - Югры совершенно обоснованно, на наш взгляд, охарактеризовало ее как достаточно затратную для регионального бюджета, а главное, не отвечающую сложившейся в округе ситуации. Тем более что от жителей из числа КМНС на тот момент, в 2014 г., к Уполномоченному по правам человека в ХМАО - Югре было зафиксировано только девять случаев обращения. В этой связи организация данного института в ХМАО - Югре была признана нерентабельной <17>.
Вопрос: Об НДФЛ с сумм компенсации убытков субъектам права традиционного природопользования, причиненных организацией-недропользователем.
(Письмо Минфина России от 28.04.2017 N 03-04-05/26078)Пунктом 3.1 Модельного соглашения недропользователей с субъектами права традиционного природопользования об использовании земель для целей недропользования в границах территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, утвержденного Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2009 N 425-рп, предусмотрено, что с момента подписания соглашения компания-недропользователь выплачивает по окончании каждого квартала компенсацию причиненных убытков субъекту права традиционного природопользования.
(Письмо Минфина России от 28.04.2017 N 03-04-05/26078)Пунктом 3.1 Модельного соглашения недропользователей с субъектами права традиционного природопользования об использовании земель для целей недропользования в границах территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, утвержденного Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2009 N 425-рп, предусмотрено, что с момента подписания соглашения компания-недропользователь выплачивает по окончании каждого квартала компенсацию причиненных убытков субъекту права традиционного природопользования.
Нормативные акты
Выписка из протокола заседания Совета ГД ФС РФ от 09.09.2008 N 48
<О проекте Федерального закона N 87142-5 "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов">62. О проекте Федерального закона N 87142-5 "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (в части предоставления права субъектам Российской Федерации установить условия, при которых лица, не относящиеся к коренным малочисленным народам, но ведущие, как и указанные народы, традиционный образ жизни и традиционное природопользование, будут иметь право осуществлять рыболовство в целях обеспечения традиционного образа жизни и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации) - вносит Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
<О проекте Федерального закона N 87142-5 "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов">62. О проекте Федерального закона N 87142-5 "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (в части предоставления права субъектам Российской Федерации установить условия, при которых лица, не относящиеся к коренным малочисленным народам, но ведущие, как и указанные народы, традиционный образ жизни и традиционное природопользование, будут иметь право осуществлять рыболовство в целях обеспечения традиционного образа жизни и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации) - вносит Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры