Советник главы муниципального образования
Подборка наиболее важных документов по запросу Советник главы муниципального образования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Президенциалистская система правления на местном уровне и ее особенности в европейских странах
(Черкасов А.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 6)Статья посвящена президенциалистской системе правления, действующей на местном уровне в ряде европейских государств. Главными отличительными чертами рассматриваемой системы являются прямые выборы мэра, а также наделение последнего весьма широкими административными полномочиями. Президенциалистская система включает в себя и определенный механизм сдержек и противовесов. Данный механизм дает местному совету возможность осуществлять ряд контрольных полномочий по отношению к мэру и его администрации, особенно в бюджетной сфере, и тем самым тормозить инициируемые мэром мероприятия. В случае возникновения длительного и принципиального конфликта между мэром и муниципальным советом досрочное прекращение полномочий одной из противоборствующих сторон по инициативе другой стороны при президенциалистской системе без явных на то юридических оснований обычно затруднено, если не невозможно. Главной проблемой президенциалистской модели поэтому является выработка оптимальных путей сосуществования и взаимодействия "сильных" мэров и местных представительных органов в ситуации, когда партийная принадлежность мэра и большинства местных советников не совпадает.
(Черкасов А.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 6)Статья посвящена президенциалистской системе правления, действующей на местном уровне в ряде европейских государств. Главными отличительными чертами рассматриваемой системы являются прямые выборы мэра, а также наделение последнего весьма широкими административными полномочиями. Президенциалистская система включает в себя и определенный механизм сдержек и противовесов. Данный механизм дает местному совету возможность осуществлять ряд контрольных полномочий по отношению к мэру и его администрации, особенно в бюджетной сфере, и тем самым тормозить инициируемые мэром мероприятия. В случае возникновения длительного и принципиального конфликта между мэром и муниципальным советом досрочное прекращение полномочий одной из противоборствующих сторон по инициативе другой стороны при президенциалистской системе без явных на то юридических оснований обычно затруднено, если не невозможно. Главной проблемой президенциалистской модели поэтому является выработка оптимальных путей сосуществования и взаимодействия "сильных" мэров и местных представительных органов в ситуации, когда партийная принадлежность мэра и большинства местных советников не совпадает.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 09.04.2020 N БС-4-21/5994@
"О рекомендуемых пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 439 мерах поддержки, касающихся налогообложения объектов недвижимости, находящихся в аренде"
(вместе с "Рекомендациями по вопросам реализации мер поддержки, касающихся уплаты налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц, земельного налога (в части установления налоговых льгот) по объектам недвижимости, находящимся в аренде")Оперативно доведите рекомендации до налоговых органов, обеспечивающих администрирование налогообложения имущества, а также до органов государственной власти субъектов Российской Федерации и глав муниципальных образований.
"О рекомендуемых пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 439 мерах поддержки, касающихся налогообложения объектов недвижимости, находящихся в аренде"
(вместе с "Рекомендациями по вопросам реализации мер поддержки, касающихся уплаты налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц, земельного налога (в части установления налоговых льгот) по объектам недвижимости, находящимся в аренде")Оперативно доведите рекомендации до налоговых органов, обеспечивающих администрирование налогообложения имущества, а также до органов государственной власти субъектов Российской Федерации и глав муниципальных образований.