Советник главы муниципального обрАзования
Подборка наиболее важных документов по запросу Советник главы муниципального обрАзования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Президенциалистская система правления на местном уровне и ее особенности в европейских странах
(Черкасов А.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 6)Статья посвящена президенциалистской системе правления, действующей на местном уровне в ряде европейских государств. Главными отличительными чертами рассматриваемой системы являются прямые выборы мэра, а также наделение последнего весьма широкими административными полномочиями. Президенциалистская система включает в себя и определенный механизм сдержек и противовесов. Данный механизм дает местному совету возможность осуществлять ряд контрольных полномочий по отношению к мэру и его администрации, особенно в бюджетной сфере, и тем самым тормозить инициируемые мэром мероприятия. В случае возникновения длительного и принципиального конфликта между мэром и муниципальным советом досрочное прекращение полномочий одной из противоборствующих сторон по инициативе другой стороны при президенциалистской системе без явных на то юридических оснований обычно затруднено, если не невозможно. Главной проблемой президенциалистской модели поэтому является выработка оптимальных путей сосуществования и взаимодействия "сильных" мэров и местных представительных органов в ситуации, когда партийная принадлежность мэра и большинства местных советников не совпадает.
(Черкасов А.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 6)Статья посвящена президенциалистской системе правления, действующей на местном уровне в ряде европейских государств. Главными отличительными чертами рассматриваемой системы являются прямые выборы мэра, а также наделение последнего весьма широкими административными полномочиями. Президенциалистская система включает в себя и определенный механизм сдержек и противовесов. Данный механизм дает местному совету возможность осуществлять ряд контрольных полномочий по отношению к мэру и его администрации, особенно в бюджетной сфере, и тем самым тормозить инициируемые мэром мероприятия. В случае возникновения длительного и принципиального конфликта между мэром и муниципальным советом досрочное прекращение полномочий одной из противоборствующих сторон по инициативе другой стороны при президенциалистской системе без явных на то юридических оснований обычно затруднено, если не невозможно. Главной проблемой президенциалистской модели поэтому является выработка оптимальных путей сосуществования и взаимодействия "сильных" мэров и местных представительных органов в ситуации, когда партийная принадлежность мэра и большинства местных советников не совпадает.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 09.04.2020 N БС-4-21/5994@
"О рекомендуемых пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 439 мерах поддержки, касающихся налогообложения объектов недвижимости, находящихся в аренде"
(вместе с "Рекомендациями по вопросам реализации мер поддержки, касающихся уплаты налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц, земельного налога (в части установления налоговых льгот) по объектам недвижимости, находящимся в аренде")Оперативно доведите рекомендации до налоговых органов, обеспечивающих администрирование налогообложения имущества, а также до органов государственной власти субъектов Российской Федерации и глав муниципальных образований.
"О рекомендуемых пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 439 мерах поддержки, касающихся налогообложения объектов недвижимости, находящихся в аренде"
(вместе с "Рекомендациями по вопросам реализации мер поддержки, касающихся уплаты налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц, земельного налога (в части установления налоговых льгот) по объектам недвижимости, находящимся в аренде")Оперативно доведите рекомендации до налоговых органов, обеспечивающих администрирование налогообложения имущества, а также до органов государственной власти субъектов Российской Федерации и глав муниципальных образований.
Статья: Институт главы местной администрации в механизме публичной власти стран Бенилюкса
(Черкасов А.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 3)Как и его нидерландский коллега, бельгийский мэр осуществляет свои административные полномочия совместно с коллегией мэра и олдерменов (на французском языке - эшевенов) <22>. Последняя избирается из числа членов муниципального совета в составе от двух (небольшие сельские поселения, где проживает менее 1 тыс. жителей) до 10 (города с населением более 200 тыс. жителей) членов <23>. В отличие от Нидерландов, в Бельгии местные советники вправе одновременно быть и членами коллегии олдерменов. Последняя "является исполнительным органом соответствующего муниципального совета, но при этом осуществляет и определенные полномочия, делегированные вышестоящими властями" <24>.
(Черкасов А.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 3)Как и его нидерландский коллега, бельгийский мэр осуществляет свои административные полномочия совместно с коллегией мэра и олдерменов (на французском языке - эшевенов) <22>. Последняя избирается из числа членов муниципального совета в составе от двух (небольшие сельские поселения, где проживает менее 1 тыс. жителей) до 10 (города с населением более 200 тыс. жителей) членов <23>. В отличие от Нидерландов, в Бельгии местные советники вправе одновременно быть и членами коллегии олдерменов. Последняя "является исполнительным органом соответствующего муниципального совета, но при этом осуществляет и определенные полномочия, делегированные вышестоящими властями" <24>.
Статья: Конституционно-правовое регулирование статуса религиозных служителей
(Пибаев И.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 3)Конституции штатов Мексики по аналогии с положениями федеральной Конституции запрещают религиозным служителям избираться [10, p. 1] в органы власти штатов и органы местного самоуправления. Причем прекратить исполнение религиозных обязанностей таким лицам необходимо в порядке, определенном законом, за пять лет до выдвижения. Конституция штата Сьюдад-де-Мехико <38> (п. "i" ч. C ст. 29): чтобы быть депутатом конгресса штата, лицо не должно быть служителем религиозного культа (исп. - No ser ministro de culto religioso); п. "j" ч. B ст. 32 (запрет быть губернатором штата), подп. "V" п. 2 ч. B ст. 53 (запрет быть мэром). В Конституции штата Юкатан <39> содержатся схожие нормы для депутатов конгрессов штатов (ч. VII ст. 22), для губернаторов штата (ч. V ст. 46), муниципальных советников (ч. IV ст. 69). Также в Конституции штата Веракруз <40>: ч. V ст. 23 - для депутатов конгрессов штатов; ч. VI ст. 43 - для губернаторов; ч. II ст. 69 - для муниципальных советников.
(Пибаев И.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 3)Конституции штатов Мексики по аналогии с положениями федеральной Конституции запрещают религиозным служителям избираться [10, p. 1] в органы власти штатов и органы местного самоуправления. Причем прекратить исполнение религиозных обязанностей таким лицам необходимо в порядке, определенном законом, за пять лет до выдвижения. Конституция штата Сьюдад-де-Мехико <38> (п. "i" ч. C ст. 29): чтобы быть депутатом конгресса штата, лицо не должно быть служителем религиозного культа (исп. - No ser ministro de culto religioso); п. "j" ч. B ст. 32 (запрет быть губернатором штата), подп. "V" п. 2 ч. B ст. 53 (запрет быть мэром). В Конституции штата Юкатан <39> содержатся схожие нормы для депутатов конгрессов штатов (ч. VII ст. 22), для губернаторов штата (ч. V ст. 46), муниципальных советников (ч. IV ст. 69). Также в Конституции штата Веракруз <40>: ч. V ст. 23 - для депутатов конгрессов штатов; ч. VI ст. 43 - для губернаторов; ч. II ст. 69 - для муниципальных советников.
Статья: Правовой статус конституционного (уставного) совета субъекта Российской Федерации: первый опыт законодательного регулирования
(Брежнев О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 11)- толкование Конституции (Основного Закона) Республики Саха (Якутия) по обращениям главы Республики, народного депутата Республики, правительства Республики, прокурора Якутии, представительного органа муниципального образования, группы его депутатов в количестве не менее одной трети от установленного их числа, главы муниципального образования;
(Брежнев О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 11)- толкование Конституции (Основного Закона) Республики Саха (Якутия) по обращениям главы Республики, народного депутата Республики, правительства Республики, прокурора Якутии, представительного органа муниципального образования, группы его депутатов в количестве не менее одной трети от установленного их числа, главы муниципального образования;
Статья: Канун великого перемола
(Плешанова О.П.)
("Закон", 2020, N 12)<2> Попова посоветовала желающим вакцинироваться от COVID-19 не пить 56 дней // Известия. 2020. 8 дек. URL: https://iz.ru/1097395/2020-12-08/popova-posovetovala-zhelaiushchim-vaktcinirovatsia-ot-covid-19-ne-pit-56-dnei (дата обращения: 16.12.2020).
(Плешанова О.П.)
("Закон", 2020, N 12)<2> Попова посоветовала желающим вакцинироваться от COVID-19 не пить 56 дней // Известия. 2020. 8 дек. URL: https://iz.ru/1097395/2020-12-08/popova-posovetovala-zhelaiushchim-vaktcinirovatsia-ot-covid-19-ne-pit-56-dnei (дата обращения: 16.12.2020).
Статья: Решение суда: о законности выплаты зарплаты
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)В статье ознакомимся с Постановлением АС ВСО от 26.01.2023 N Ф02-6329/2022 по делу N А19-23059/2021, в котором рассматривается спор между контрольно-счетной палатой муниципального района субъекта РФ и администрацией, касающийся проверки соблюдения законности начисления, обоснованности выплаты заработной платы советнику мэра администрации муниципального района субъекта РФ.
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)В статье ознакомимся с Постановлением АС ВСО от 26.01.2023 N Ф02-6329/2022 по делу N А19-23059/2021, в котором рассматривается спор между контрольно-счетной палатой муниципального района субъекта РФ и администрацией, касающийся проверки соблюдения законности начисления, обоснованности выплаты заработной платы советнику мэра администрации муниципального района субъекта РФ.