Совмещение выборов

Подборка наиболее важных документов по запросу Совмещение выборов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Активное избирательное право: развитие форм реализации
(Турищева Н.Ю.)
("Журнал российского права", 2021, N 6)
В единый день голосования 13 сентября 2020 г. происходило совмещение выборов различного уровня. Так, в Краснодарском крае проходили выборы высшего должностного лица субъекта РФ, выборы глав 42 поселений, а также депутатов 38 представительных органов местного самоуправления. Применение в единый день голосования параллельно различных правовых механизмов - досрочного голосования на муниципальных выборах в его классическом варианте (каждый бюллетень помещается избирателем в конверт) и новых форм голосования (бюллетени в конце дня голосования помещаются в сейф-пакет) - фактически приводило к коллизии правовых норм, необходимости перестраивания работы участковых избирательных комиссий уже в ходе проводимых избирательных кампаний и, как следствие, к появлению достаточно значительного количества ошибок. Особые сложности возникали в процессе подсчета голосов с применением разных механизмов досрочного голосования. Так, при досрочном голосовании на муниципальных выборах конверты с бюллетенями досрочно проголосовавших избирателей опускаются в стационарный ящик до начала голосования. Бюллетени из сейф-пакетов, заполненные в рамках новых механизмов голосования в течение нескольких дней до дня голосования, на выборах регионального и федерального уровней извлекаются уже после окончания времени голосования. Кроме того, осуществляется подсчет бюллетеней из переносных ящиков по тем бюллетеням, которые были заполнены в день голосования вне помещения для голосования. Наличие множества процедур усложняло работу участковых комиссий по составлению итогового протокола.
Статья: Реализация основных принципов избирательного права в избирательных системах
(Худолей Д.М., Худолей К.М.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2020, N 3)
Считаем, что принцип справедливых выборов будет обеспечиваться в случае установления минимального порога явки избирателей. Вполне очевидно, что такой порог должен быть более 50%. Конечно, в этом случае возникает серьезный риск признания выборов несостоявшимися (так, в России на выборах в Государственную Думу в 2016 г. явка была менее 50%). Однако существует масса вполне демократичных способов повышения явки избирателей. Российским законодателем была выбрана модель совмещения выборов (так, в Пермском крае федеральные, региональные и местные выборы отныне будут проводиться раз в пять лет в третье воскресенье сентября). Однако в 2016 г. это не помогло и явка избирателей не превысила 50%. Впрочем, существуют и иные методы борьбы с абсентеизмом. Например, в Андорре всех избирателей, принимающих участие в выборах, премируют (наливают бокал вина или вручают символическое вознаграждение в размере одной песеты). Ряд стран установили обязательный вотум, который не расценивается как посягательство на свободу выборов, поскольку участие в голосовании считается одной из обязанностей граждан наряду с обязанностью платить налоги и др. Однако в странах, где выборы не носят демократический характер, обязательный вотум, наоборот, приведет к еще большему нарушению избирательных прав и свобод граждан. Так, в Пакистане диктатором М. Зия-уль-Хаком была введена уголовная ответственность за уклонение от участия в голосовании на президентских выборах, на которых баллотировался только он сам.

Нормативные акты

Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Статья 82. О совмещении выборов, продлении или сокращении сроков полномочий законодательных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления
Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
4) при совмещении дня голосования на выборах депутатов Государственной Думы с днем голосования на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления избиратель имеет возможность проголосовать одновременно более чем по двум избирательным бюллетеням.