Совмещение выборов
Подборка наиболее важных документов по запросу Совмещение выборов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Активное избирательное право: развитие форм реализации
(Турищева Н.Ю.)
("Журнал российского права", 2021, N 6)В единый день голосования 13 сентября 2020 г. происходило совмещение выборов различного уровня. Так, в Краснодарском крае проходили выборы высшего должностного лица субъекта РФ, выборы глав 42 поселений, а также депутатов 38 представительных органов местного самоуправления. Применение в единый день голосования параллельно различных правовых механизмов - досрочного голосования на муниципальных выборах в его классическом варианте (каждый бюллетень помещается избирателем в конверт) и новых форм голосования (бюллетени в конце дня голосования помещаются в сейф-пакет) - фактически приводило к коллизии правовых норм, необходимости перестраивания работы участковых избирательных комиссий уже в ходе проводимых избирательных кампаний и, как следствие, к появлению достаточно значительного количества ошибок. Особые сложности возникали в процессе подсчета голосов с применением разных механизмов досрочного голосования. Так, при досрочном голосовании на муниципальных выборах конверты с бюллетенями досрочно проголосовавших избирателей опускаются в стационарный ящик до начала голосования. Бюллетени из сейф-пакетов, заполненные в рамках новых механизмов голосования в течение нескольких дней до дня голосования, на выборах регионального и федерального уровней извлекаются уже после окончания времени голосования. Кроме того, осуществляется подсчет бюллетеней из переносных ящиков по тем бюллетеням, которые были заполнены в день голосования вне помещения для голосования. Наличие множества процедур усложняло работу участковых комиссий по составлению итогового протокола.
(Турищева Н.Ю.)
("Журнал российского права", 2021, N 6)В единый день голосования 13 сентября 2020 г. происходило совмещение выборов различного уровня. Так, в Краснодарском крае проходили выборы высшего должностного лица субъекта РФ, выборы глав 42 поселений, а также депутатов 38 представительных органов местного самоуправления. Применение в единый день голосования параллельно различных правовых механизмов - досрочного голосования на муниципальных выборах в его классическом варианте (каждый бюллетень помещается избирателем в конверт) и новых форм голосования (бюллетени в конце дня голосования помещаются в сейф-пакет) - фактически приводило к коллизии правовых норм, необходимости перестраивания работы участковых избирательных комиссий уже в ходе проводимых избирательных кампаний и, как следствие, к появлению достаточно значительного количества ошибок. Особые сложности возникали в процессе подсчета голосов с применением разных механизмов досрочного голосования. Так, при досрочном голосовании на муниципальных выборах конверты с бюллетенями досрочно проголосовавших избирателей опускаются в стационарный ящик до начала голосования. Бюллетени из сейф-пакетов, заполненные в рамках новых механизмов голосования в течение нескольких дней до дня голосования, на выборах регионального и федерального уровней извлекаются уже после окончания времени голосования. Кроме того, осуществляется подсчет бюллетеней из переносных ящиков по тем бюллетеням, которые были заполнены в день голосования вне помещения для голосования. Наличие множества процедур усложняло работу участковых комиссий по составлению итогового протокола.
Статья: Реализация основных принципов избирательного права в избирательных системах
(Худолей Д.М., Худолей К.М.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2020, N 3)Считаем, что принцип справедливых выборов будет обеспечиваться в случае установления минимального порога явки избирателей. Вполне очевидно, что такой порог должен быть более 50%. Конечно, в этом случае возникает серьезный риск признания выборов несостоявшимися (так, в России на выборах в Государственную Думу в 2016 г. явка была менее 50%). Однако существует масса вполне демократичных способов повышения явки избирателей. Российским законодателем была выбрана модель совмещения выборов (так, в Пермском крае федеральные, региональные и местные выборы отныне будут проводиться раз в пять лет в третье воскресенье сентября). Однако в 2016 г. это не помогло и явка избирателей не превысила 50%. Впрочем, существуют и иные методы борьбы с абсентеизмом. Например, в Андорре всех избирателей, принимающих участие в выборах, премируют (наливают бокал вина или вручают символическое вознаграждение в размере одной песеты). Ряд стран установили обязательный вотум, который не расценивается как посягательство на свободу выборов, поскольку участие в голосовании считается одной из обязанностей граждан наряду с обязанностью платить налоги и др. Однако в странах, где выборы не носят демократический характер, обязательный вотум, наоборот, приведет к еще большему нарушению избирательных прав и свобод граждан. Так, в Пакистане диктатором М. Зия-уль-Хаком была введена уголовная ответственность за уклонение от участия в голосовании на президентских выборах, на которых баллотировался только он сам.
(Худолей Д.М., Худолей К.М.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2020, N 3)Считаем, что принцип справедливых выборов будет обеспечиваться в случае установления минимального порога явки избирателей. Вполне очевидно, что такой порог должен быть более 50%. Конечно, в этом случае возникает серьезный риск признания выборов несостоявшимися (так, в России на выборах в Государственную Думу в 2016 г. явка была менее 50%). Однако существует масса вполне демократичных способов повышения явки избирателей. Российским законодателем была выбрана модель совмещения выборов (так, в Пермском крае федеральные, региональные и местные выборы отныне будут проводиться раз в пять лет в третье воскресенье сентября). Однако в 2016 г. это не помогло и явка избирателей не превысила 50%. Впрочем, существуют и иные методы борьбы с абсентеизмом. Например, в Андорре всех избирателей, принимающих участие в выборах, премируют (наливают бокал вина или вручают символическое вознаграждение в размере одной песеты). Ряд стран установили обязательный вотум, который не расценивается как посягательство на свободу выборов, поскольку участие в голосовании считается одной из обязанностей граждан наряду с обязанностью платить налоги и др. Однако в странах, где выборы не носят демократический характер, обязательный вотум, наоборот, приведет к еще большему нарушению избирательных прав и свобод граждан. Так, в Пакистане диктатором М. Зия-уль-Хаком была введена уголовная ответственность за уклонение от участия в голосовании на президентских выборах, на которых баллотировался только он сам.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"Статья 82. О совмещении выборов, продлении или сокращении сроков полномочий законодательных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления
(ред. от 08.08.2024)
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"Статья 82. О совмещении выборов, продлении или сокращении сроков полномочий законодательных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления
Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"4) при совмещении дня голосования на выборах депутатов Государственной Думы с днем голосования на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления избиратель имеет возможность проголосовать одновременно более чем по двум избирательным бюллетеням.
(ред. от 08.08.2024)
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"4) при совмещении дня голосования на выборах депутатов Государственной Думы с днем голосования на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления избиратель имеет возможность проголосовать одновременно более чем по двум избирательным бюллетеням.