Совместные плановые проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Совместные плановые проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности осуществления налогового контроля на территориях с особым статусом
(Овсянников С.В., Шевелева Н.А.)
("Финансовое право", 2021, N 3)Контрольные мероприятия в виде плановых проверок резидентов осуществляются совместно с федеральным уполномоченным органом, иными органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля (п. 3 ст. 24) <10>, однако налоговый контроль осуществляется самостоятельно налоговыми органами. Предметом налогового контроля по налогу на прибыль организаций (ст. 284.4 НК РФ) является выполнение налогоплательщиком специального условия - доли доходов от деятельности на соответствующей территории (90%) и общего - ведение раздельного учета доходов и расходов. В качестве налоговых последствий досрочного прекращения статуса резидента определено прекращение права на пониженные налоговые ставки. При этом налоговый законодатель определяет два обстоятельства: а) моментом возникновения налоговой обязанности по общим правилам является начало того квартала, в котором налогоплательщик был исключен соответственно из реестра резидентов ТОСЭР либо СПВ; б) исчисление суммы неуплаченного налога производится начиная с налогового периода, предшествующего налоговому периоду, в котором допущено нарушение (п. 7 ст. 284.4 НК РФ), т.е. за предшествующий календарный год. Обратим внимание на то, что процедуры исключения организации из реестра резидентов различаются по срокам, в отношении резидентов СВП федеральный уполномоченный орган должен внести запись в течение пяти рабочих дней с даты вступления в законную силу решения суда о расторжении Соглашения, а в отношении резидентов ТОСЭР - в течение трех дней. Поскольку прекращение статуса резидента сопряжено с возникновением налоговой обязанности за период утраченного права на пониженные ставки, и в этом смысле срок внесения записи в реестр может иметь принципиальное решение, если падает на дату предшествующего квартала (отчетного периода) или года (налогового периода), то размер налогового обязательства увеличивается, поскольку именно с этим обстоятельством связывает НК РФ момент возникновения налоговой обязанности.
(Овсянников С.В., Шевелева Н.А.)
("Финансовое право", 2021, N 3)Контрольные мероприятия в виде плановых проверок резидентов осуществляются совместно с федеральным уполномоченным органом, иными органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля (п. 3 ст. 24) <10>, однако налоговый контроль осуществляется самостоятельно налоговыми органами. Предметом налогового контроля по налогу на прибыль организаций (ст. 284.4 НК РФ) является выполнение налогоплательщиком специального условия - доли доходов от деятельности на соответствующей территории (90%) и общего - ведение раздельного учета доходов и расходов. В качестве налоговых последствий досрочного прекращения статуса резидента определено прекращение права на пониженные налоговые ставки. При этом налоговый законодатель определяет два обстоятельства: а) моментом возникновения налоговой обязанности по общим правилам является начало того квартала, в котором налогоплательщик был исключен соответственно из реестра резидентов ТОСЭР либо СПВ; б) исчисление суммы неуплаченного налога производится начиная с налогового периода, предшествующего налоговому периоду, в котором допущено нарушение (п. 7 ст. 284.4 НК РФ), т.е. за предшествующий календарный год. Обратим внимание на то, что процедуры исключения организации из реестра резидентов различаются по срокам, в отношении резидентов СВП федеральный уполномоченный орган должен внести запись в течение пяти рабочих дней с даты вступления в законную силу решения суда о расторжении Соглашения, а в отношении резидентов ТОСЭР - в течение трех дней. Поскольку прекращение статуса резидента сопряжено с возникновением налоговой обязанности за период утраченного права на пониженные ставки, и в этом смысле срок внесения записи в реестр может иметь принципиальное решение, если падает на дату предшествующего квартала (отчетного периода) или года (налогового периода), то размер налогового обязательства увеличивается, поскольку именно с этим обстоятельством связывает НК РФ момент возникновения налоговой обязанности.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Согласно ч. 2.3 ст. 77 Закона N 131-ФЗ органы государственного контроля (надзора) совместно с прокуратурой субъекта РФ проводят плановые проверки деятельности органов местного самоуправления. Внеплановые проверки деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа по согласованию с прокуратурой субъекта РФ, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства РФ, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. Основаниями внеплановых проверок могут быть также поручения Президента РФ, Правительства РФ, требования Генерального прокурора РФ, прокурора субъекта РФ о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры (ч. 2.6 ст. 77). Предметом плановых и внеплановых проверок нередко является контрольная деятельность органов местного самоуправления, в том числе муниципальный контроль.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Согласно ч. 2.3 ст. 77 Закона N 131-ФЗ органы государственного контроля (надзора) совместно с прокуратурой субъекта РФ проводят плановые проверки деятельности органов местного самоуправления. Внеплановые проверки деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа по согласованию с прокуратурой субъекта РФ, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства РФ, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. Основаниями внеплановых проверок могут быть также поручения Президента РФ, Правительства РФ, требования Генерального прокурора РФ, прокурора субъекта РФ о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры (ч. 2.6 ст. 77). Предметом плановых и внеплановых проверок нередко является контрольная деятельность органов местного самоуправления, в том числе муниципальный контроль.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)6. Проекты ежегодных планов проверок рассматриваются прокуратурой субъекта Российской Федерации на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) с внесением предложений руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных плановых проверок.
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)6. Проекты ежегодных планов проверок рассматриваются прокуратурой субъекта Российской Федерации на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) с внесением предложений руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных плановых проверок.
Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"9. Указанные в части 8 настоящей статьи проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления рассматриваются прокуратурой субъекта Российской Федерации на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) с внесением предложений руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных плановых проверок.
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"9. Указанные в части 8 настоящей статьи проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления рассматриваются прокуратурой субъекта Российской Федерации на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) с внесением предложений руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных плановых проверок.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Часть 6 комментируемой статьи устанавливает норму, согласно которой проекты ежегодных планов проверок рассматриваются прокуратурой субъекта Российской Федерации на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) с внесением предложений руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных плановых проверок.
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Часть 6 комментируемой статьи устанавливает норму, согласно которой проекты ежегодных планов проверок рассматриваются прокуратурой субъекта Российской Федерации на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) с внесением предложений руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных плановых проверок.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Общие начала взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при организации и проведении проверок установлены ст. 7 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 7 данного Федерального закона предусмотрено принятие органами государственного контроля (надзора) административных регламентов взаимодействия органов при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере охраны здоровья, сфере образования, социальной сфере, а также совместных проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при проведении совместных плановых проверок. Например, Административный регламент взаимодействия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) с Роспотребнадзором в части осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора при строительстве утвержден Приказом Ростехнадзора и Роспотребнадзора от 30.05.2012 N 315/588;
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Общие начала взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при организации и проведении проверок установлены ст. 7 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 7 данного Федерального закона предусмотрено принятие органами государственного контроля (надзора) административных регламентов взаимодействия органов при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере охраны здоровья, сфере образования, социальной сфере, а также совместных проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при проведении совместных плановых проверок. Например, Административный регламент взаимодействия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) с Роспотребнадзором в части осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора при строительстве утвержден Приказом Ростехнадзора и Роспотребнадзора от 30.05.2012 N 315/588;