Создание базовой кафедры
Подборка наиболее важных документов по запросу Создание базовой кафедры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О мерах по обеспечению транспортной безопасности акватории морских портов, расположенных на речных участках: анализ нормативных правовых актов
(Скрынник А.М.)
("Транспортное право", 2023, N 2)5. Ведущему транспортному вузу страны - Российскому транспортному университету необходимо создать базовую кафедру "транспортной безопасности" и определить перечень научных исследований в этой сфере. Привлекать перспективных молодых ученых для проработки вопросов обеспечения транспортной безопасности, подготовки кандидатских и докторских диссертаций, подготовки профессорско-преподавательского состава по данному направлению (в рамках переподготовки и повышения квалификации).
(Скрынник А.М.)
("Транспортное право", 2023, N 2)5. Ведущему транспортному вузу страны - Российскому транспортному университету необходимо создать базовую кафедру "транспортной безопасности" и определить перечень научных исследований в этой сфере. Привлекать перспективных молодых ученых для проработки вопросов обеспечения транспортной безопасности, подготовки кандидатских и докторских диссертаций, подготовки профессорско-преподавательского состава по данному направлению (в рамках переподготовки и повышения квалификации).
Статья: Конвергенция правовой науки и юридической практики
(Лусегенова З.С., Тихонов В.В.)
("Мировой судья", 2021, N 11)Имеются подобные формы взаимодействия науки и практики и в городе Ростове-на-Дону. Так, в 2014 г. была создана базовая кафедра "Финансовые технологии и инновации" Южного федерального университета как интегрированная образовательная структура при банке ПАО "Центр-инвест". Данные "симбиозные" образования науки и практики могут служить залогом взаимного развития. Ибо, как было верно отмечено применительно к юриспруденции, доктрина и судебная практика при всем различии этих явлений находятся в диалектическом единстве, взаимно обогащая друг друга <19>.
(Лусегенова З.С., Тихонов В.В.)
("Мировой судья", 2021, N 11)Имеются подобные формы взаимодействия науки и практики и в городе Ростове-на-Дону. Так, в 2014 г. была создана базовая кафедра "Финансовые технологии и инновации" Южного федерального университета как интегрированная образовательная структура при банке ПАО "Центр-инвест". Данные "симбиозные" образования науки и практики могут служить залогом взаимного развития. Ибо, как было верно отмечено применительно к юриспруденции, доктрина и судебная практика при всем различии этих явлений находятся в диалектическом единстве, взаимно обогащая друг друга <19>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об образовании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2. Образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (филиалы, представительства, отделения, факультеты, институты, центры, кафедры, подготовительные отделения и курсы, научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения, лаборатории, конструкторские бюро, учебно-производственные комплексы, учебные и учебно-производственные мастерские, клиники, учебно-опытные хозяйства, учебные полигоны, учебные базы практики, учебно-демонстрационные центры, учебные театры, выставочные залы, учебные цирковые манежи, учебные танцевальные и оперные студии, учебные концертные залы, художественно-творческие мастерские, библиотеки, музеи, спортивные клубы, студенческие спортивные клубы, школьные спортивные клубы, общежития, интернаты, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации структурные подразделения).
(ред. от 08.08.2024)
"Об образовании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2. Образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (филиалы, представительства, отделения, факультеты, институты, центры, кафедры, подготовительные отделения и курсы, научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения, лаборатории, конструкторские бюро, учебно-производственные комплексы, учебные и учебно-производственные мастерские, клиники, учебно-опытные хозяйства, учебные полигоны, учебные базы практики, учебно-демонстрационные центры, учебные театры, выставочные залы, учебные цирковые манежи, учебные танцевальные и оперные студии, учебные концертные залы, художественно-творческие мастерские, библиотеки, музеи, спортивные клубы, студенческие спортивные клубы, школьные спортивные клубы, общежития, интернаты, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации структурные подразделения).
<Письмо> Минобрнауки России от 30.10.2020 N МН-5/20730
"О направлении вопросов-ответов"
(вместе с "Вопросами-ответами в части правового регулирования практической подготовки обучающихся")Какая сейчас ситуация с базовыми кафедрами? Они должны быть ликвидированы?
"О направлении вопросов-ответов"
(вместе с "Вопросами-ответами в части правового регулирования практической подготовки обучающихся")Какая сейчас ситуация с базовыми кафедрами? Они должны быть ликвидированы?