Создание комиссии при сокращении штата
Подборка наиболее важных документов по запросу Создание комиссии при сокращении штата (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 14.12.2022 по делу N 33-9658/2022 (УИД 22RS0051-01-2021-001315-62)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации за неиспользованный отпуск; 2) О взыскании выходного пособия; 3) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы; 4) О взыскании компенсации морального вреда; 5) О взыскании пособия по временной нетрудоспособности; 6) О признании незаконным увольнения по специальным основаниям.
Обстоятельства: Истица считает увольнение незаконным, так как при решении вопроса о преимущественном праве на замещение должности не учтено, что на ее иждивении находятся двое несовершеннолетних детей, супруг является пенсионером, ее заработная плата являлась основным источником существования семьи.
Решение: Удовлетворено в части.Поскольку Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ не установлено обязательное создание комиссии для оценки преимущественного права оставления на службе сотрудников, принятие решения по выбору кандидатуры на увольнение в связи с сокращением должности председателем суда как представителем нанимателя на основе сравнительного анализа документов из личных дел всех помощников судей не свидетельствует о нарушении процедуры увольнения.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации за неиспользованный отпуск; 2) О взыскании выходного пособия; 3) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы; 4) О взыскании компенсации морального вреда; 5) О взыскании пособия по временной нетрудоспособности; 6) О признании незаконным увольнения по специальным основаниям.
Обстоятельства: Истица считает увольнение незаконным, так как при решении вопроса о преимущественном праве на замещение должности не учтено, что на ее иждивении находятся двое несовершеннолетних детей, супруг является пенсионером, ее заработная плата являлась основным источником существования семьи.
Решение: Удовлетворено в части.Поскольку Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ не установлено обязательное создание комиссии для оценки преимущественного права оставления на службе сотрудников, принятие решения по выбору кандидатуры на увольнение в связи с сокращением должности председателем суда как представителем нанимателя на основе сравнительного анализа документов из личных дел всех помощников судей не свидетельствует о нарушении процедуры увольнения.
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 27.09.2023 по делу N 88-19449/2023
Категория спора: Защита прав и интересов работника, в т.ч. в связи с увольнением.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения в связи с сокращением.
Обстоятельства: Истец ссылался на незаконное увольнение.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено.Так, довод о том, что 11 апреля 2022 г. на должности главного юрисконсульта и ведущего юрисконсульта административно-хозяйственного отдела, соответственно, были переведены ФИО9 и ФИО7, которые имели преимущественное право на оставление на работе, поскольку имеют несовершеннолетних детей, не свидетельствует о незаконности принятого судом решения. Напротив, подтверждают вывод суда о нарушении ответчиком процедуры увольнения истца, при этом, работодатель дважды принимает решение о сокращении должности, занимаемой истцом, но с момента начала проведения такой процедуры не предлагая занятие всех вакантных должностей, которые работник может занимать в силу своей квалификации и опыта, предлагая, в том числе должности на 0,5 ставки. Доказательств того, что была создана комиссия для определения преимущественного права работников на оставление на работе, суду не представлено.
Категория спора: Защита прав и интересов работника, в т.ч. в связи с увольнением.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения в связи с сокращением.
Обстоятельства: Истец ссылался на незаконное увольнение.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено.Так, довод о том, что 11 апреля 2022 г. на должности главного юрисконсульта и ведущего юрисконсульта административно-хозяйственного отдела, соответственно, были переведены ФИО9 и ФИО7, которые имели преимущественное право на оставление на работе, поскольку имеют несовершеннолетних детей, не свидетельствует о незаконности принятого судом решения. Напротив, подтверждают вывод суда о нарушении ответчиком процедуры увольнения истца, при этом, работодатель дважды принимает решение о сокращении должности, занимаемой истцом, но с момента начала проведения такой процедуры не предлагая занятие всех вакантных должностей, которые работник может занимать в силу своей квалификации и опыта, предлагая, в том числе должности на 0,5 ставки. Доказательств того, что была создана комиссия для определения преимущественного права работников на оставление на работе, суду не представлено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы заполнения кадровых документовПриказ о создании комиссии для определения работников, обладающих преимущественным правом на оставление на работе и не подлежащих увольнению при сокращении численности >>>
Путеводитель по кадровым вопросам. Увольнение- Образец приказа о создании комиссии для определения работников, обладающих преимущественным правом на оставление на работе и не подлежащих увольнению при сокращении численности
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прекращением трудового договора по инициативе работодателя"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 09.12.2020)Приказом генерального директора на предприятии была создана комиссия по определению преимущественного права на оставление на работе работников, занимающих сокращаемые должности. Указанная комиссия определяла работников, запрет на увольнение которых установлен законом, а также рекомендовала работодателю работников на занятие имеющихся на предприятии вакансий.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 09.12.2020)Приказом генерального директора на предприятии была создана комиссия по определению преимущественного права на оставление на работе работников, занимающих сокращаемые должности. Указанная комиссия определяла работников, запрет на увольнение которых установлен законом, а также рекомендовала работодателю работников на занятие имеющихся на предприятии вакансий.
"ПОТ РО 00-97. Правила по охране труда в целлюлозно-бумажной и лесохимической промышленности"
(утв. Госкомлеспромом РФ 06.06.1997)
(вместе с "Типовым положением о порядке выполнения работ повышенной опасности на предприятиях и в организациях лесопромышленного комплекса", "Положением о порядке расследования и учета некатегорированных аварий, не относящихся к авариям 1 и 2 категорий, и производственных неполадок, не повлекших за собой несчастных случаев, на химических предприятиях лесной промышленности, подконтрольных Госгортехнадзору России")Рекомендации по формированию и организации деятельности совместных комитетов (комиссий) по охране труда, создаваемых на предприятиях, в учреждениях и организациях с численностью работников более 10 человек (утвержденные Минтрудом России).
(утв. Госкомлеспромом РФ 06.06.1997)
(вместе с "Типовым положением о порядке выполнения работ повышенной опасности на предприятиях и в организациях лесопромышленного комплекса", "Положением о порядке расследования и учета некатегорированных аварий, не относящихся к авариям 1 и 2 категорий, и производственных неполадок, не повлекших за собой несчастных случаев, на химических предприятиях лесной промышленности, подконтрольных Госгортехнадзору России")Рекомендации по формированию и организации деятельности совместных комитетов (комиссий) по охране труда, создаваемых на предприятиях, в учреждениях и организациях с численностью работников более 10 человек (утвержденные Минтрудом России).