Создание номенклатуры дел
Подборка наиболее важных документов по запросу Создание номенклатуры дел (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие правила предусмотрены для формирования дел и подготовки к передаче на архивное хранение дел, электронных и аудиовизуальных документов
(КонсультантПлюс, 2024)Номенклатура дел - это систематизированный перечень заголовков дел, создаваемых в организации, с указанием сроков их хранения (п. 94 ГОСТ Р 7.0.8-2013). На ее основе формируются дела и составляются описи дел, документов, описи электронных документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу. Она нужна также для учета дел временных (до 10 лет включительно) сроков хранения (п. 10 Правил хранения документов, утв. Приказом N 77).
(КонсультантПлюс, 2024)Номенклатура дел - это систематизированный перечень заголовков дел, создаваемых в организации, с указанием сроков их хранения (п. 94 ГОСТ Р 7.0.8-2013). На ее основе формируются дела и составляются описи дел, документов, описи электронных документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу. Она нужна также для учета дел временных (до 10 лет включительно) сроков хранения (п. 10 Правил хранения документов, утв. Приказом N 77).
Статья: Делопроизводство в небольшой современной компании: нормы и реальность
(Зотов А.А., Дуплий Е.В.)
("Делопроизводство", 2021, N 4)С точки зрения законодательства подобная форма организации работы с документами, разумеется, неприемлема. Секретарь компании все же должен заниматься обработкой и организацией грамотного хранения документов с учетом их последующего поиска и использования. Соответственно, должна быть создана экспертная комиссия, должна быть разработана номенклатура дел и в соответствии с ней формироваться дела. Номенклатура дел также должна применяться для поиска документов прошлых лет, хранящихся в компании.
(Зотов А.А., Дуплий Е.В.)
("Делопроизводство", 2021, N 4)С точки зрения законодательства подобная форма организации работы с документами, разумеется, неприемлема. Секретарь компании все же должен заниматься обработкой и организацией грамотного хранения документов с учетом их последующего поиска и использования. Соответственно, должна быть создана экспертная комиссия, должна быть разработана номенклатура дел и в соответствии с ней формироваться дела. Номенклатура дел также должна применяться для поиска документов прошлых лет, хранящихся в компании.
Нормативные акты
Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 100
(ред. от 11.07.2014)
"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций)"Вновь созданное подразделение обязано в месячный срок разработать номенклатуру дел подразделения и представить ее в архив суда.
(ред. от 11.07.2014)
"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций)"Вновь созданное подразделение обязано в месячный срок разработать номенклатуру дел подразделения и представить ее в архив суда.
Приказ Минюста России от 14.12.2022 N 394
(ред. от 24.07.2023, с изм. от 09.08.2023)
"Об утверждении Правил нотариального делопроизводства"
(вместе с "Правилами нотариального делопроизводства", утв. решением Правления ФНП от 28.11.2022 N 21/22)
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2022 N 71553)1. Правила нотариального делопроизводства (далее - Правила) регулируют документирование и документооборот со дня создания или получения документов до передачи их в архив или уничтожения, включая порядок работы с документами, контроль, ведение и заполнение документов, связанных с совершением нотариальных действий, составление номенклатуры дел, подготовку документов к хранению или уничтожению.
(ред. от 24.07.2023, с изм. от 09.08.2023)
"Об утверждении Правил нотариального делопроизводства"
(вместе с "Правилами нотариального делопроизводства", утв. решением Правления ФНП от 28.11.2022 N 21/22)
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2022 N 71553)1. Правила нотариального делопроизводства (далее - Правила) регулируют документирование и документооборот со дня создания или получения документов до передачи их в архив или уничтожения, включая порядок работы с документами, контроль, ведение и заполнение документов, связанных с совершением нотариальных действий, составление номенклатуры дел, подготовку документов к хранению или уничтожению.