Создание общественного движения
Подборка наиболее важных документов по запросу Создание общественного движения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 12.33 "Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений" КоАП РФ"Административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.33 КоАП РФ, свидетельствует о нарушении заявителем общественных правоотношений в области дорожного движения. Факт умышленного создания помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, и обстоятельства совершения рассматриваемого административного правонарушения исключают возможность применения статьи 2.9 КоАП РФ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Гражданско-правовой статус общественных движений
(Аюшеева И.З.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 9)Важно отметить, что все юридические лица являются организациями, им присущ признак организационного единства. В том случае, если общественное движение регистрируется в качестве юридического лица, должны быть сформированы его органы. Высшим органом управления является конференция (съезд) участников, их общее собрание. В целях принятия участия в управлении корпоративной организацией, коей является общественное движение, как правило, в их уставах закрепляется правило о том, что участники для реализации своих корпоративных прав должны подавать заявление, регистрировать иным образом свое участие в общественном движении. Органы управления общественного движения формируются именно теми участниками, которые оформили свое участие в организации, иначе управление ею становится затруднительным. Тем самым нивелируется одна из отличительных черт общественного движения. Фактически в общественном движении выделяются те участники, которые, как и члены в общественной организации, формализуют свое участие путем подачи заявления или иного документа, приобретая корпоративные права. Иные участники, которые лишь поддерживают цели создания общественного движения, не приобретают корпоративные права в том же объеме.
(Аюшеева И.З.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 9)Важно отметить, что все юридические лица являются организациями, им присущ признак организационного единства. В том случае, если общественное движение регистрируется в качестве юридического лица, должны быть сформированы его органы. Высшим органом управления является конференция (съезд) участников, их общее собрание. В целях принятия участия в управлении корпоративной организацией, коей является общественное движение, как правило, в их уставах закрепляется правило о том, что участники для реализации своих корпоративных прав должны подавать заявление, регистрировать иным образом свое участие в общественном движении. Органы управления общественного движения формируются именно теми участниками, которые оформили свое участие в организации, иначе управление ею становится затруднительным. Тем самым нивелируется одна из отличительных черт общественного движения. Фактически в общественном движении выделяются те участники, которые, как и члены в общественной организации, формализуют свое участие путем подачи заявления или иного документа, приобретая корпоративные права. Иные участники, которые лишь поддерживают цели создания общественного движения, не приобретают корпоративные права в том же объеме.
Статья: Общественные организации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественной организации и движения, об утверждении устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественной организации и движения, об утверждении устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа;
Нормативные акты
Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общественных объединениях"В общественном движении образуется единоличный исполнительный орган, а в случаях, предусмотренных законом или уставом, в общественном движении образуется коллегиальный исполнительный орган. Уставом общественного движения может быть предусмотрено, что утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности общественного движения, принятие решений о создании общественным движением других юридических лиц, об участии общественного движения в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств общественного движения, утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора общественного движения, образование и досрочное прекращение полномочий единоличного исполнительного органа относятся к компетенции постоянно действующего коллегиального руководящего органа общественного движения.
(ред. от 08.08.2024)
"Об общественных объединениях"В общественном движении образуется единоличный исполнительный орган, а в случаях, предусмотренных законом или уставом, в общественном движении образуется коллегиальный исполнительный орган. Уставом общественного движения может быть предусмотрено, что утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности общественного движения, принятие решений о создании общественным движением других юридических лиц, об участии общественного движения в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств общественного движения, утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора общественного движения, образование и досрочное прекращение полномочий единоличного исполнительного органа относятся к компетенции постоянно действующего коллегиального руководящего органа общественного движения.
Указ Президента РФ от 24.09.2007 N 1274
(ред. от 05.12.2014)
"Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти"6. Образовать Государственный комитет Российской Федерации по делам молодежи, возложив на него функции по определению государственной молодежной политики, созданию во взаимодействии с общественными организациями и движениями, представляющими интересы молодежи, условий для обеспечения здорового образа жизни молодежи, занятия спортом, нравственного и патриотического воспитания, реализации молодежью своих профессиональных возможностей, а также по координации деятельности в данной сфере органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
(ред. от 05.12.2014)
"Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти"6. Образовать Государственный комитет Российской Федерации по делам молодежи, возложив на него функции по определению государственной молодежной политики, созданию во взаимодействии с общественными организациями и движениями, представляющими интересы молодежи, условий для обеспечения здорового образа жизни молодежи, занятия спортом, нравственного и патриотического воспитания, реализации молодежью своих профессиональных возможностей, а также по координации деятельности в данной сфере органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.