Создание ООО органами местного самоуправления
Подборка наиболее важных документов по запросу Создание ООО органами местного самоуправления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.07.2023 N 88-12259/2023
Категория спора: Переустройство и перепланировка помещений.
Требования: О признании переустройства незаконным, обязании вернуть помещение в первоначальное состояние.
Обстоятельства: В материалах дела отсутствуют сведения о надлежащем извещении участников процесса при рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что проведенное ответчиком, а также ООО "Трест" переустройство осуществлено на основании проектов, органом местного самоуправления выданы разрешения на проведение переустройства и акты приемочных комиссий, проведенные работы не создают угрозу жизни и здоровья собственников многоквартирного дома, не нарушают требования строительных норм, в связи с чем требования истцов о признании незаконным переустройства по основанию несоответствия существующих коммуникаций проектной декларации на строительство многоквартирного дома и разрешению на строительство нельзя признать законным и обоснованным. Суд также исходил из того, что истцами не представлено доказательств того, что ответчики при проведении строительных работ по переустройству затронули какие-либо коммуникации, как и иные доказательства, подтверждающие незаконность работ по переустройству, которые были разрешены и проведены в установленном законом порядке.
Категория спора: Переустройство и перепланировка помещений.
Требования: О признании переустройства незаконным, обязании вернуть помещение в первоначальное состояние.
Обстоятельства: В материалах дела отсутствуют сведения о надлежащем извещении участников процесса при рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что проведенное ответчиком, а также ООО "Трест" переустройство осуществлено на основании проектов, органом местного самоуправления выданы разрешения на проведение переустройства и акты приемочных комиссий, проведенные работы не создают угрозу жизни и здоровья собственников многоквартирного дома, не нарушают требования строительных норм, в связи с чем требования истцов о признании незаконным переустройства по основанию несоответствия существующих коммуникаций проектной декларации на строительство многоквартирного дома и разрешению на строительство нельзя признать законным и обоснованным. Суд также исходил из того, что истцами не представлено доказательств того, что ответчики при проведении строительных работ по переустройству затронули какие-либо коммуникации, как и иные доказательства, подтверждающие незаконность работ по переустройству, которые были разрешены и проведены в установленном законом порядке.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Полномочия администрации муниципального образования
(КонсультантПлюс, 2024)...довод администрации о наличии у органа местного самоуправления полномочий по контролю за выбором способа теплоснабжения объектов капитального строительства, расположенных в зоне действия централизованных сетей теплоснабжения, в целях соблюдения схемы теплоснабжения судами... рассмотрен и правомерно отклонен... как основанный на ошибочном толковании норм права. Судом... отмечено, что Законами об общих принципах организации местного самоуправления, о теплоснабжении полномочия органа местного самоуправления на принятие решений по вопросу размещения автономных источников генерации тепловой и (или) электрической энергии на территории муниципального образования, созданию комиссий для указанных целей не предусмотрены..."
(КонсультантПлюс, 2024)...довод администрации о наличии у органа местного самоуправления полномочий по контролю за выбором способа теплоснабжения объектов капитального строительства, расположенных в зоне действия централизованных сетей теплоснабжения, в целях соблюдения схемы теплоснабжения судами... рассмотрен и правомерно отклонен... как основанный на ошибочном толковании норм права. Судом... отмечено, что Законами об общих принципах организации местного самоуправления, о теплоснабжении полномочия органа местного самоуправления на принятие решений по вопросу размещения автономных источников генерации тепловой и (или) электрической энергии на территории муниципального образования, созданию комиссий для указанных целей не предусмотрены..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Создание общества с ограниченной ответственностьюСтатья 12 Закона о государственной регистрации содержит исчерпывающий перечень документов, представляемых при государственной регистрации юридического лица. К таким документам в числе прочего относится подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В данном заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица.
Статья: Статус члена совета директоров: физлицо или представитель участника хозяйственного общества
(Осипенко О.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 1)Вместе с тем тот же п. 2 ст. 1 ГК РФ уточняет: "гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона". В ст. 39 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" установлено следующее. Представителями интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в органах управления хозобществ могут быть лица, замещающие соответственно государственные и муниципальные должности, а также иные лица. Порядок управления находящимися в государственной и муниципальной собственности акциями акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации, устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
(Осипенко О.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 1)Вместе с тем тот же п. 2 ст. 1 ГК РФ уточняет: "гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона". В ст. 39 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" установлено следующее. Представителями интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в органах управления хозобществ могут быть лица, замещающие соответственно государственные и муниципальные должности, а также иные лица. Порядок управления находящимися в государственной и муниципальной собственности акциями акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации, устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ
(ред. от 06.04.2024)
"О приватизации государственного и муниципального имущества"Порядок управления находящимися в собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности акциями акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации, устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
(ред. от 06.04.2024)
"О приватизации государственного и муниципального имущества"Порядок управления находящимися в собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности акциями акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации, устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)4. Хозяйственные общества могут создаваться в организационно-правовой форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.
(ред. от 08.08.2024)4. Хозяйственные общества могут создаваться в организационно-правовой форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.