Создание оопт местного значения

Подборка наиболее важных документов по запросу Создание оопт местного значения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О роли органов местного самоуправления в формировании предпринимательской деятельности для достижения целей перехода России к "зеленой" экономике
(Рыженков А.Я.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 1)
Алексеев А.П. предложил следующую классификацию полномочий органов местного самоуправления: "...во-первых, в области охраны окружающей среды в целом, и, во-вторых, указанием полномочий в области использования и охраны отдельных природных ресурсов, создания особо охраняемых природных территорий местного значения, охраны природы в отдельных сферах деятельности человека на территории муниципальных образований" [2, с. 10].
Статья: Отдельные вопросы осуществления муниципального контроля и законодательство об обязательных требованиях
(Катаева М.С., Телегин А.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)
Учитывая наличие вышеперечисленных требований к нормативным правовым актам, содержащим обязательные требования, в частности требования к сроку их действия, обращают на себя внимание следующие обстоятельства. Фактически сегодня можно заметить, что сроки действия отдельных муниципальных нормативных правовых актов, соблюдение требований которых отнесено к предмету отдельных видов муниципального контроля, в том числе земельного, лесного, за сохранностью и использованием ООПТ местного значения, в сфере благоустройства, в дорожном хозяйстве, и которые потенциально могут содержать обязательные требования (это и правила благоустройства территорий муниципальных образований, и акты о создании ООПТ местного значения и утверждении положений о них и т.д.), не ограничены. В связи с изложенным возникает вопрос: действительно ли указанные акты по замыслу законодателя являются нормативными правовыми актами, содержащими обязательные требования, нужно ли ограничивать срок их действия? Ведь, например, ООПТ создаются не на определенный срок, а бессрочно.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)
45. Органы местного самоуправления вправе создавать особо охраняемые природные территории местного значения лишь на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования.
Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ
(ред. от 23.03.2024)
"Об особо охраняемых природных территориях"
8. Органы местного самоуправления создают особо охраняемые природные территории местного значения на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования. В случае, если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, решение о создании особо охраняемой природной территории орган местного самоуправления согласовывает с органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.