Создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов
Подборка наиболее важных документов по запросу Создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность в сфере трудоустройства инвалидов
(КонсультантПлюс, 2024)...в ходе проведения проверки выявлено, что в АО... не созданы (выделены) специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии со статьями 20, 22 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"...
(КонсультантПлюс, 2024)...в ходе проведения проверки выявлено, что в АО... не созданы (выделены) специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии со статьями 20, 22 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовая основа занятости населения и организационные основы противодействия нелегальной занятости
(Колобова С.В.)
("Современное право", 2024, N 8)Дополнительные меры государственной поддержки в сфере занятости населения вправе разрабатывать Правительство РФ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления. К дополнительным относятся меры, которые направлены на содействие занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, граждан, находящихся под риском увольнения; на поощрение работодателей, которые создают новые рабочие места для граждан, испытывающих трудности в поиске работы; на содействие работодателям в создании специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов; на содействие занятости граждан, которые завершили прохождение военной службы по мобилизации или военной службы по контракту и др.
(Колобова С.В.)
("Современное право", 2024, N 8)Дополнительные меры государственной поддержки в сфере занятости населения вправе разрабатывать Правительство РФ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления. К дополнительным относятся меры, которые направлены на содействие занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, граждан, находящихся под риском увольнения; на поощрение работодателей, которые создают новые рабочие места для граждан, испытывающих трудности в поиске работы; на содействие работодателям в создании специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов; на содействие занятости граждан, которые завершили прохождение военной службы по мобилизации или военной службы по контракту и др.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.12.2023 N 565-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"4) на содействие работодателям в создании специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"4) на содействие работодателям в создании специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с заключением трудового договора"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.04.2022)В нарушение названных положений федерального и регионального законодательства работодателем не были созданы специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, в том числе не было создано специальное рабочее место для трудоустройства Х. с учетом его статуса (инвалид II группы с детства), индивидуальной программы реабилитации инвалида и в соответствии с требованиями к оснащению (оборудованию) рабочего места, предусмотренными Санитарными правилами, в связи с чем выводы судебных инстанций об обоснованности отказа работодателя (общества) в заключении трудового договора с Х. являются неправомерными, не основанными на подлежащих применению к спорным отношениям нормах права.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.04.2022)В нарушение названных положений федерального и регионального законодательства работодателем не были созданы специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, в том числе не было создано специальное рабочее место для трудоустройства Х. с учетом его статуса (инвалид II группы с детства), индивидуальной программы реабилитации инвалида и в соответствии с требованиями к оснащению (оборудованию) рабочего места, предусмотренными Санитарными правилами, в связи с чем выводы судебных инстанций об обоснованности отказа работодателя (общества) в заключении трудового договора с Х. являются неправомерными, не основанными на подлежащих применению к спорным отношениям нормах права.