Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан
Подборка наиболее важных документов по запросу Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 139 "Субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации" БК РФ"Удовлетворяя исковые требования, арбитражные суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 1, 28, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), статей 18, 23, 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Омской области, утвержденными постановлением Правительства Омской области от 27.11.2019 N 382-п, постановлением Правительства Омской области от 16.10.2013 N 264-п "Об утверждении государственной программы Омской области "Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области", во взаимосвязи с представленными в материалы дела доказательствами, пришли к выводу об отсутствии у Министерства оснований для отказа в выплате Администрации определенной Соглашением субсидии в размере 1 430 943,33 руб."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Возникновение расходных обязательств субъекта Российской Федерации в социальной сфере: проблемы правового регулирования
(Забралова О.С.)
("Финансовое право", 2021, N 8)В практике реализации бюджетных правоотношений также появляются вопросы, связанные с основаниями возникновения расходных обязательств, требующие законодательного разрешения. В частности, анализ правоприменительной практики указывает на возможность рассмотрения государственных (муниципальных) программ в качестве основания для возникновения расходных обязательств, что объясняется отчетами контрольно-счетных органов, выявивших такой факт. Например, в отчете контрольно-счетного органа Красноярского края за 2015 г. указывалось, что часть подобных программ не предусматривала расходных обязательств края. К примеру, государственная программа "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края" содержит указание на реализацию 8 мероприятий, но расходные обязательства по ним не предусмотрены. Данный факт был признан нарушением бюджетного законодательства, и было предложено прописывать все запланированные мероприятия существующих программ в региональных правовых актах, формирующих соответствующее расходное обязательство <7>.
(Забралова О.С.)
("Финансовое право", 2021, N 8)В практике реализации бюджетных правоотношений также появляются вопросы, связанные с основаниями возникновения расходных обязательств, требующие законодательного разрешения. В частности, анализ правоприменительной практики указывает на возможность рассмотрения государственных (муниципальных) программ в качестве основания для возникновения расходных обязательств, что объясняется отчетами контрольно-счетных органов, выявивших такой факт. Например, в отчете контрольно-счетного органа Красноярского края за 2015 г. указывалось, что часть подобных программ не предусматривала расходных обязательств края. К примеру, государственная программа "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края" содержит указание на реализацию 8 мероприятий, но расходные обязательства по ним не предусмотрены. Данный факт был признан нарушением бюджетного законодательства, и было предложено прописывать все запланированные мероприятия существующих программ в региональных правовых актах, формирующих соответствующее расходное обязательство <7>.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Аудит выделения и использования в 2021 - 2023 годах средств федерального бюджета на цели поддержки рынка ипотечного кредитования"
(Саватюгин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 9)Указанные федеральные проекты включены в направление (подпрограмму) "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - ГП-05) <4>.
(Саватюгин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 9)Указанные федеральные проекты включены в направление (подпрограмму) "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - ГП-05) <4>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.11.2023 N 540-ФЗ
(ред. от 12.07.2024)
"О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
(ред. от 12.07.2024)
"О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400
"О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"15) развитие сферы культуры, повышение доступности культурных благ для граждан;
"О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"15) развитие сферы культуры, повышение доступности культурных благ для граждан;