Спец режим налог на имущество организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Спец режим налог на имущество организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 372 "Общие положения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС неправомерной, льгота по налогу на имущество в соответствии с законодательством субъекта РФ предусмотрена для организаций, применяющих специальные налоговые режимы в течение всего налогового периода, в котором размер среднемесячной заработной платы работников составил не менее установленного размера.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС неправомерной, льгота по налогу на имущество в соответствии с законодательством субъекта РФ предусмотрена для организаций, применяющих специальные налоговые режимы в течение всего налогового периода, в котором размер среднемесячной заработной платы работников составил не менее установленного размера.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 149 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил НДС, сделав вывод о неправомерном отнесении налогоплательщиком к операциям, не подлежащим налогообложению в соответствии с подп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ, операций по приобретению работ (услуг) по эксплуатации и санитарному содержанию имущества в МКД у взаимозависимых юридических лиц, применяющих специальные налоговые режимы. Налоговый орган пришел к выводу, что снижение налоговой нагрузки стало возможным благодаря взаимозависимости участников сделок, которая позволила налогоплательщику искусственно ввести в цепочку взаимоотношений контрагентов с целью формирования оснований для использования льготы, установленной подп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ. Суд признал доначисление НДС правомерным. Суд пришел к выводу, что контрагенты налогоплательщика не осуществляли самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности, не обладали организационной самостоятельностью, не имели необходимых финансовых ресурсов для ведения самостоятельной хозяйственной деятельности, действовали под контролем должностных лиц налогоплательщика. Суд отметил, что учредителем всех подрядных организаций являлся учредитель налогоплательщика, их руководителем - руководитель налогоплательщика, все подрядные организации созданы в один день, до создания в качестве юридических лиц каждая из организаций являлась структурным подразделением налогоплательщика, налоговая отчетность всех лиц представляется с одного IP-адреса, подписывалась одним лицом, налогоплательщик являлся основным заказчиком и практически единственным источником дохода взаимозависимых лиц. Суд пришел к выводу, что деятельность подрядных организаций, которые находятся на УСН, фактически является частью единого процесса по обслуживанию и ремонту МКД, направленного на достижение общего экономического результата деятельности налогоплательщика. Самостоятельной деловой цели подрядные организации не преследовали, независимой хозяйственной деятельности не вели, договоры с ними заключены в целях выполнения обязательств налогоплательщика по содержанию и ремонту МКД, работы (услуги) фактически выполнены (оказаны) силами налогоплательщика, который также нес расходы на осуществление деятельности группы лиц.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил НДС, сделав вывод о неправомерном отнесении налогоплательщиком к операциям, не подлежащим налогообложению в соответствии с подп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ, операций по приобретению работ (услуг) по эксплуатации и санитарному содержанию имущества в МКД у взаимозависимых юридических лиц, применяющих специальные налоговые режимы. Налоговый орган пришел к выводу, что снижение налоговой нагрузки стало возможным благодаря взаимозависимости участников сделок, которая позволила налогоплательщику искусственно ввести в цепочку взаимоотношений контрагентов с целью формирования оснований для использования льготы, установленной подп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ. Суд признал доначисление НДС правомерным. Суд пришел к выводу, что контрагенты налогоплательщика не осуществляли самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности, не обладали организационной самостоятельностью, не имели необходимых финансовых ресурсов для ведения самостоятельной хозяйственной деятельности, действовали под контролем должностных лиц налогоплательщика. Суд отметил, что учредителем всех подрядных организаций являлся учредитель налогоплательщика, их руководителем - руководитель налогоплательщика, все подрядные организации созданы в один день, до создания в качестве юридических лиц каждая из организаций являлась структурным подразделением налогоплательщика, налоговая отчетность всех лиц представляется с одного IP-адреса, подписывалась одним лицом, налогоплательщик являлся основным заказчиком и практически единственным источником дохода взаимозависимых лиц. Суд пришел к выводу, что деятельность подрядных организаций, которые находятся на УСН, фактически является частью единого процесса по обслуживанию и ремонту МКД, направленного на достижение общего экономического результата деятельности налогоплательщика. Самостоятельной деловой цели подрядные организации не преследовали, независимой хозяйственной деятельности не вели, договоры с ними заключены в целях выполнения обязательств налогоплательщика по содержанию и ремонту МКД, работы (услуги) фактически выполнены (оказаны) силами налогоплательщика, который также нес расходы на осуществление деятельности группы лиц.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налогово-правовые меры поддержки семей
(Журавлева О.О.)
("Журнал российского права", 2021, N 5)<45> Например, по налогу на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в региональный бюджет, налогу на имущество организаций, специальным налоговым режимам. Например, в Челябинской области при уплате налога на имущество организаций предоставляется вычет в ограниченном размере от суммы, направляемой на благотворительные пожертвования для неполных семей. Причем аналогичный подход реализован и на муниципальном уровне в этом субъекте РФ. См. ч. 5 ст. 5 Закона Челябинской области от 25 ноября 2016 г. N 449-ЗО "О налоге на имущество организаций".
(Журавлева О.О.)
("Журнал российского права", 2021, N 5)<45> Например, по налогу на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в региональный бюджет, налогу на имущество организаций, специальным налоговым режимам. Например, в Челябинской области при уплате налога на имущество организаций предоставляется вычет в ограниченном размере от суммы, направляемой на благотворительные пожертвования для неполных семей. Причем аналогичный подход реализован и на муниципальном уровне в этом субъекте РФ. См. ч. 5 ст. 5 Закона Челябинской области от 25 ноября 2016 г. N 449-ЗО "О налоге на имущество организаций".
Статья: Основные направления налоговой политики на 2023 - 2025 годы
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 12)3) разработка специального налогового режима в части налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и страховых взносов для организаций, разрабатывающих и производящих высокотехнологичные товары (работы, услуги);
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 12)3) разработка специального налогового режима в части налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и страховых взносов для организаций, разрабатывающих и производящих высокотехнологичные товары (работы, услуги);