Специалист опеки и попечительства
Подборка наиболее важных документов по запросу Специалист опеки и попечительства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Определение (изменение) порядка общения с ребенком в гражданском процессе
(КонсультантПлюс, 2024)Например... суд... определяя порядок общения Х. (отца ребенка) с сыном по месту жительства отца, не опросил в судебном заседании несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, и в нарушение статьи 57 СК РФ не учел его мнение о нежелании встречаться с отцом по месту жительства последнего. Вместе с тем из акта обследования жилищно-бытовых и других условий жизни семьи несовершеннолетнего, составленного специалистом органа опеки и попечительства, следовало, что мальчик желает встречаться с отцом, но по месту жительства бабушки по линии отца, а не по месту проживания новой семьи отца. При таких обстоятельствах суду следовало с учетом требований ст. 57 СК РФ исходя из интересов несовершеннолетнего определить иной порядок общения ребенка с отцом, чем тот, что был заявлен в иске..."
(КонсультантПлюс, 2024)Например... суд... определяя порядок общения Х. (отца ребенка) с сыном по месту жительства отца, не опросил в судебном заседании несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, и в нарушение статьи 57 СК РФ не учел его мнение о нежелании встречаться с отцом по месту жительства последнего. Вместе с тем из акта обследования жилищно-бытовых и других условий жизни семьи несовершеннолетнего, составленного специалистом органа опеки и попечительства, следовало, что мальчик желает встречаться с отцом, но по месту жительства бабушки по линии отца, а не по месту проживания новой семьи отца. При таких обстоятельствах суду следовало с учетом требований ст. 57 СК РФ исходя из интересов несовершеннолетнего определить иной порядок общения ребенка с отцом, чем тот, что был заявлен в иске..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Взаимодействие органов опеки и попечительства с государственными и муниципальными учреждениями (организациями) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(Карпова О.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 2)Основная и важная часть работы специалистов органов опеки и попечительства заключается в проведении профилактических мероприятий и оказании помощи социально неблагоприятным семьям. Большая часть данной работы связана с тем, чтобы вернуть подобные семьи к нормальному образу жизни и изменить отношение к ребенку Однако зачастую этой помощи недостаточно или она вовсе не нужна. И тогда органы опеки вынуждены осуществлять защиту прав детей в иной форме - путем ограничения или лишения родительских прав родителей и помещения детей в специальные учреждения. Далее защита интересов несовершеннолетних заключается в получении образования, медицинской помощи и иных социальных услуг.
(Карпова О.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 2)Основная и важная часть работы специалистов органов опеки и попечительства заключается в проведении профилактических мероприятий и оказании помощи социально неблагоприятным семьям. Большая часть данной работы связана с тем, чтобы вернуть подобные семьи к нормальному образу жизни и изменить отношение к ребенку Однако зачастую этой помощи недостаточно или она вовсе не нужна. И тогда органы опеки вынуждены осуществлять защиту прав детей в иной форме - путем ограничения или лишения родительских прав родителей и помещения детей в специальные учреждения. Далее защита интересов несовершеннолетних заключается в получении образования, медицинской помощи и иных социальных услуг.
Ситуация: В каких случаях ребенок может быть устроен в организацию для детей-сирот?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Вопрос о том, какая причина является для этого уважительной, решает орган опеки и попечительства с учетом конкретных обстоятельств дела (п. 2 ст. 155.1 СК РФ; п. п. 12, 13 Положения N 481; п. 2 Постановления Правительства РФ от 19.04.2022 N 705; п. 11 Приложения к Письму Минобрнауки России от 15.08.2016 N 07-3446; Временное помещение ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: рекомендации для специалистов органов опеки и попечительства, организаций (подготовлены Минпросвещения России)).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Вопрос о том, какая причина является для этого уважительной, решает орган опеки и попечительства с учетом конкретных обстоятельств дела (п. 2 ст. 155.1 СК РФ; п. п. 12, 13 Положения N 481; п. 2 Постановления Правительства РФ от 19.04.2022 N 705; п. 11 Приложения к Письму Минобрнауки России от 15.08.2016 N 07-3446; Временное помещение ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: рекомендации для специалистов органов опеки и попечительства, организаций (подготовлены Минпросвещения России)).
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения в 2022 году областными и равными им судами дел об усыновлении детей иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 31.05.2023)При рассмотрении дел о международном усыновлении суды изучали заключение психолога относительно общения усыновителей с усыновляемым ребенком и выясняли в том числе вопросы о том, каковы были длительность и периодичность такого общения, а также установился ли психологический (эмоциональный) контакт между усыновляемым и заявителями. В этих целях суды изучали письменные заключения, подписанные специалистом органа опеки и попечительства, педагогом-психологом, воспитателем, главным врачом детского учреждения, в котором находился ребенок, о количестве, периодичности и продолжительности общения усыновителей с ребенком, а также в какой атмосфере оно происходило, какие меры были приняты заявителями по установлению эмоционального контакта с усыновляемым, имелась ли положительная реакция со стороны ребенка на усыновителей.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 31.05.2023)При рассмотрении дел о международном усыновлении суды изучали заключение психолога относительно общения усыновителей с усыновляемым ребенком и выясняли в том числе вопросы о том, каковы были длительность и периодичность такого общения, а также установился ли психологический (эмоциональный) контакт между усыновляемым и заявителями. В этих целях суды изучали письменные заключения, подписанные специалистом органа опеки и попечительства, педагогом-психологом, воспитателем, главным врачом детского учреждения, в котором находился ребенок, о количестве, периодичности и продолжительности общения усыновителей с ребенком, а также в какой атмосфере оно происходило, какие меры были приняты заявителями по установлению эмоционального контакта с усыновляемым, имелась ли положительная реакция со стороны ребенка на усыновителей.
"Обзор практики рассмотрения в 2020 году областными и равными им судами дел об усыновлении детей иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 02.06.2021)При рассмотрении дел о международном усыновлении суды изучали заключение психолога относительно общения усыновителей с усыновляемым ребенком и выясняли в том числе вопросы о том, каковы были длительность и периодичность такого общения, а также установился ли психологический (эмоциональный) контакт между усыновляемым и заявителями. В этих целях суды изучали письменные заключения, подписанные специалистом органа опеки и попечительства, педагогом-психологом, воспитателем, главным врачом детского учреждения, в котором находился ребенок, о количестве встреч, периодичности и продолжительности общения усыновителей с ребенком, а также в какой атмосфере оно происходило, какие меры были приняты заявителями по установлению эмоционального контакта с усыновляемым, имелась ли положительная реакция со стороны ребенка на усыновителей.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 02.06.2021)При рассмотрении дел о международном усыновлении суды изучали заключение психолога относительно общения усыновителей с усыновляемым ребенком и выясняли в том числе вопросы о том, каковы были длительность и периодичность такого общения, а также установился ли психологический (эмоциональный) контакт между усыновляемым и заявителями. В этих целях суды изучали письменные заключения, подписанные специалистом органа опеки и попечительства, педагогом-психологом, воспитателем, главным врачом детского учреждения, в котором находился ребенок, о количестве встреч, периодичности и продолжительности общения усыновителей с ребенком, а также в какой атмосфере оно происходило, какие меры были приняты заявителями по установлению эмоционального контакта с усыновляемым, имелась ли положительная реакция со стороны ребенка на усыновителей.