Специалист по интернет-маркетингу
Подборка наиболее важных документов по запросу Специалист по интернет-маркетингу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция специалиста по интернет-маркетингу (интернет-маркетолога) (проведение исследований в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) (с учетом профессионального стандарта) >>>
Статья: Корпоративный блогинг: трудоправовые механизмы
(Зорина О.О.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 3)Третьим возможным трудоправовым механизмом корпоративного блогинга является модификация содержания трудовой функции работника (реализации свойства наполняемости трудовой функции <8>) - дополнение обязанностями, связанными с ведением корпоративного блога. В отличие от первого варианта не требуется установления срока, в течение которого будут действовать такие изменения. При этом возможны следующие варианты. Во-первых, изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (ст. 74 ТК РФ). Во-вторых, изменение локального нормативного акта (например, должностной инструкции), раскрывающего трудовую функцию работника путем внесения новых обязанностей (ст. 8 ТК РФ). При применении как первого, так и второго варианта перечень обязанностей работника будет расширен работодателем в одностороннем порядке. Основным правовым риском для работодателя является квалификация (в случае спора) его действий судом как изменения трудовой функции, что недопустимо в одностороннем порядке (ст. 72, ч. 1 ст. 74 ТК РФ). Согласно позиции Конституционного Суда РФ определение того, влечет ли изменение должностных обязанностей изменение трудовой функции, осуществляется судами общей юрисдикции, оценивающими в ходе разрешения конкретного трудового спора правомерность действий работодателя (Определение от 25 сентября 2014 г. N 1853-О). Если новые обязанности выходят за рамки качественных характеристик трудовой функции (квалификации, профессии, специальности), высока вероятность того, что односторонние действия работодателя будут признаны неправомерными. Соответственно, безопаснее оформить совмещение профессий (должностей) или перевести работника на другую работу, то есть изменить трудовую функцию (ст. 72.1 ТК РФ). Ориентиром для понимания качественных характеристик трудовой функции лиц, занимающихся корпоративным блогингом, может служить профессиональный стандарт "Специалист по интернет-маркетингу" <9>.
(Зорина О.О.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 3)Третьим возможным трудоправовым механизмом корпоративного блогинга является модификация содержания трудовой функции работника (реализации свойства наполняемости трудовой функции <8>) - дополнение обязанностями, связанными с ведением корпоративного блога. В отличие от первого варианта не требуется установления срока, в течение которого будут действовать такие изменения. При этом возможны следующие варианты. Во-первых, изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (ст. 74 ТК РФ). Во-вторых, изменение локального нормативного акта (например, должностной инструкции), раскрывающего трудовую функцию работника путем внесения новых обязанностей (ст. 8 ТК РФ). При применении как первого, так и второго варианта перечень обязанностей работника будет расширен работодателем в одностороннем порядке. Основным правовым риском для работодателя является квалификация (в случае спора) его действий судом как изменения трудовой функции, что недопустимо в одностороннем порядке (ст. 72, ч. 1 ст. 74 ТК РФ). Согласно позиции Конституционного Суда РФ определение того, влечет ли изменение должностных обязанностей изменение трудовой функции, осуществляется судами общей юрисдикции, оценивающими в ходе разрешения конкретного трудового спора правомерность действий работодателя (Определение от 25 сентября 2014 г. N 1853-О). Если новые обязанности выходят за рамки качественных характеристик трудовой функции (квалификации, профессии, специальности), высока вероятность того, что односторонние действия работодателя будут признаны неправомерными. Соответственно, безопаснее оформить совмещение профессий (должностей) или перевести работника на другую работу, то есть изменить трудовую функцию (ст. 72.1 ТК РФ). Ориентиром для понимания качественных характеристик трудовой функции лиц, занимающихся корпоративным блогингом, может служить профессиональный стандарт "Специалист по интернет-маркетингу" <9>.
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 19.02.2019 N 95н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по интернет-маркетингу"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.05.2019 N 54635)Зарегистрировано в Минюсте России 16 мая 2019 г. N 54635
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по интернет-маркетингу"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.05.2019 N 54635)Зарегистрировано в Минюсте России 16 мая 2019 г. N 54635