Специалист по оказанию государственных услуг в области занятости населения
Подборка наиболее важных документов по запросу Специалист по оказанию государственных услуг в области занятости населения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Местное самоуправление и конституционная реформа - 2020
(Афанасьев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 5)Новелла о наделении органов местного самоуправления полномочиями по обеспечению доступности медицинской помощи (ч. 1 ст. 132 Конституции РФ) - назревшая практическая необходимость. Другой вопрос, на какой уровень муниципальной власти распространить эту компетенцию и какими будут соответствующие ей предметы ведения (вопросы местного значения) у муниципалитетов. Автор на основе многолетнего опыта работы в местном самоуправлении и органах государственной власти субъекта РФ и проведенного научного исследования местного самоуправления на сельских территориях после введения в действие Федерального закона от 10 июня 2003 г. N 131-ФЗ (в Омской области он был введен в полном объеме с 2006 года) еще в 2012 г. пришел к выводу о необходимости наделения муниципальной власти компетенцией в сфере здравоохранения, в том числе на поселенческом уровне <2>. Местная власть должна иметь хотя бы минимальную возможность непосредственно влиять на качество оказания медицинских услуг местному населению, а также на сопутствующее ей разрешение проблем на территории муниципального образования. К примеру, по обеспечению кадрами медицинских работников и укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения. У людей вызывало непонимание, что органы местного самоуправления с принятием Федерального закона от 10 июня 2003 г. N 131-ФЗ отошли от многих традиционно решаемых местной властью насущных дел. Показательным являлось недовольство граждан, когда нецелевым расходованием бюджетных средств стало признаваться предоставление в экстренных случаях транспорта администрации сельского поселения для доставки больного до ближайшего стационарного учреждения (а такое в сельских поселениях в связи с их удаленностью бывает на практике нередко). Сельские администрации поселений стоят сегодня в стороне, даже при наличии финансовых возможностей, от приобретения оборудования и материалов на текущий ремонт зданий школ и ФАПов на своей территории, оказания помощи специалистам этих учреждений в решении элементарных бытовых и производственных вопросов. В научном исследовании автора были сделаны выводы и о необходимости органам государственной власти передавать часть своих полномочий на муниципальный уровень (поселениям, муниципальным районам) по некоторым другим направлениям жизнедеятельности населения (культуры, образования, физической культуры, молодежной политики). Это будет способствовать повышению эффективности оказания государственных услуг, приближению властных полномочий к населению, повышению занятости населения, развитию кадрового потенциала на сельских и малонаселенных территориях. Теперь такая возможность и необходимость в общем плане закреплена уже в Конституции РФ (ч. 2 и 3 ст. 132). При осуществлении местного самоуправления целесообразно также активнее внедрять институт сити-менеджеров. Все-таки большинство исполнительно-распорядительных функций требует специальной подготовки, определенного опыта, что в условиях всеобщих прямых выборов глав муниципальных образований не всегда может быть учтено населением или такого уровня кандидат объективно на территории отсутствует. При такой схеме функционирования исполнительной власти на местном уровне (с сити-менеджером) не вызывает сомнения избрание главы муниципального образования с определенным минимальным набором исполнительно-распорядительных функций представительным органом. В обязанности данного должностного лица главным образом входит подписание договора с сити-менеджером, назначенным по конкурсу или из формируемого резерва, и постоянный контроль за исполнением положений документа. Здесь глава муниципального образования выступает для сити-менеджера в роли старшего опытного товарища, который, в случае необходимости, и подскажет наиболее приемлемое решение в различных ситуациях, и проконтролирует целевое и эффективное использование бюджетных средств в онлайн-режиме. Сити-менеджеры должны иметь специальную подготовку (квалификацию), в том числе по реализации переданных органами государственной власти полномочий на муниципальный уровень.
(Афанасьев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 5)Новелла о наделении органов местного самоуправления полномочиями по обеспечению доступности медицинской помощи (ч. 1 ст. 132 Конституции РФ) - назревшая практическая необходимость. Другой вопрос, на какой уровень муниципальной власти распространить эту компетенцию и какими будут соответствующие ей предметы ведения (вопросы местного значения) у муниципалитетов. Автор на основе многолетнего опыта работы в местном самоуправлении и органах государственной власти субъекта РФ и проведенного научного исследования местного самоуправления на сельских территориях после введения в действие Федерального закона от 10 июня 2003 г. N 131-ФЗ (в Омской области он был введен в полном объеме с 2006 года) еще в 2012 г. пришел к выводу о необходимости наделения муниципальной власти компетенцией в сфере здравоохранения, в том числе на поселенческом уровне <2>. Местная власть должна иметь хотя бы минимальную возможность непосредственно влиять на качество оказания медицинских услуг местному населению, а также на сопутствующее ей разрешение проблем на территории муниципального образования. К примеру, по обеспечению кадрами медицинских работников и укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения. У людей вызывало непонимание, что органы местного самоуправления с принятием Федерального закона от 10 июня 2003 г. N 131-ФЗ отошли от многих традиционно решаемых местной властью насущных дел. Показательным являлось недовольство граждан, когда нецелевым расходованием бюджетных средств стало признаваться предоставление в экстренных случаях транспорта администрации сельского поселения для доставки больного до ближайшего стационарного учреждения (а такое в сельских поселениях в связи с их удаленностью бывает на практике нередко). Сельские администрации поселений стоят сегодня в стороне, даже при наличии финансовых возможностей, от приобретения оборудования и материалов на текущий ремонт зданий школ и ФАПов на своей территории, оказания помощи специалистам этих учреждений в решении элементарных бытовых и производственных вопросов. В научном исследовании автора были сделаны выводы и о необходимости органам государственной власти передавать часть своих полномочий на муниципальный уровень (поселениям, муниципальным районам) по некоторым другим направлениям жизнедеятельности населения (культуры, образования, физической культуры, молодежной политики). Это будет способствовать повышению эффективности оказания государственных услуг, приближению властных полномочий к населению, повышению занятости населения, развитию кадрового потенциала на сельских и малонаселенных территориях. Теперь такая возможность и необходимость в общем плане закреплена уже в Конституции РФ (ч. 2 и 3 ст. 132). При осуществлении местного самоуправления целесообразно также активнее внедрять институт сити-менеджеров. Все-таки большинство исполнительно-распорядительных функций требует специальной подготовки, определенного опыта, что в условиях всеобщих прямых выборов глав муниципальных образований не всегда может быть учтено населением или такого уровня кандидат объективно на территории отсутствует. При такой схеме функционирования исполнительной власти на местном уровне (с сити-менеджером) не вызывает сомнения избрание главы муниципального образования с определенным минимальным набором исполнительно-распорядительных функций представительным органом. В обязанности данного должностного лица главным образом входит подписание договора с сити-менеджером, назначенным по конкурсу или из формируемого резерва, и постоянный контроль за исполнением положений документа. Здесь глава муниципального образования выступает для сити-менеджера в роли старшего опытного товарища, который, в случае необходимости, и подскажет наиболее приемлемое решение в различных ситуациях, и проконтролирует целевое и эффективное использование бюджетных средств в онлайн-режиме. Сити-менеджеры должны иметь специальную подготовку (квалификацию), в том числе по реализации переданных органами государственной власти полномочий на муниципальный уровень.
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 20.09.2021 N 642н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по оказанию государственных услуг в области занятости населения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.10.2021 N 65538)Зарегистрировано в Минюсте России 21 октября 2021 г. N 65538
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по оказанию государственных услуг в области занятости населения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.10.2021 N 65538)Зарегистрировано в Минюсте России 21 октября 2021 г. N 65538