Специальная оценка условий труда и налоговая

Подборка наиболее важных документов по запросу Специальная оценка условий труда и налоговая (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 210 "Налоговая база" главы 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган пришел к выводу о том, что предусмотренная коллективным договором дополнительная компенсация за вредные условия труда облагается НДФЛ. В соответствии с положениями коллективного договора компенсация работникам устанавливалась по результатам специальной оценки условий труда и независимой экспертизы условий труда. Налоговый орган установил, что экспертизы подготовлены формально, в расчетах максимальных дополнительных компенсационных выплат указаны максимальные суммы компенсаций на одного человека в зависимости от должности, а не от необходимых затрат работника на восстановление здоровья. Также налоговым органом выявлено снижение удельного веса премий в общем объеме фонда оплаты труда и установление за счет нее компенсации за вредные условия труда. Суд пришел к выводу, что расчеты компенсационных выплат не отражают фактическое влияние на состояние здоровье конкретного работника вредного характера трудовой деятельности, а спорные компенсационные выплаты не обладают признаками возмещения понесенных расходов, подтвержденных документально, и входят в действующую у налогоплательщика систему оплаты труда, в связи с чем подлежат обложению НДФЛ.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 428 "Дополнительные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ"Размер дополнительных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, класса условий труда взамен дополнительных тарифов страховых взносов предусмотрен п. 3 статьи 428 Налогового кодекса Российской Федерации."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Договор о дистанционной работе как способ оформления нетипичных трудовых отношений
(Коршунова Т.Ю.)
("Журнал российского права", 2020, N 2)
Полагаем, что ограничивать деятельность дистанционных работников только компьютерным надомничеством нецелесообразно, поскольку в таком случае значительно сужается число субъектов, которые могут привлекаться к дистанционной работе, соответственно, уменьшится и число работодателей, которые потенциально могли бы заключать трудовые договоры с дистанционными работниками. Кроме того, узкий подход не позволяет работодателям в максимальной степени воспользоваться всеми преимуществами, которые дает дистанционный труд: вести электронный документооборот, не оформлять трудовую книжку (в случае согласия работника), не нести затрат на оборудование рабочего места, не проводить специальной оценки условий труда дистанционных работников, не регистрировать в налоговых органах обособленные структурные подразделения, вести налоговый учет по месту нахождения работодателя, предусматривать в трудовом договоре дополнительные основания увольнения работника и др.

Нормативные акты

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ
(ред. от 29.05.2024)
"О страховых пенсиях"
8. Положения части 6 статьи 30 настоящего Федерального закона не препятствуют учету в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов занятости на рабочих местах на работах, указанных в пунктах 1 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, до установления на таких рабочих местах класса условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О специальной оценке условий труда", при условии начисления страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом периоды работы, предусмотренные пунктами 1 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, могут засчитываться в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости по признаваемым действительными, но не более чем до 31 декабря 2018 года результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона "О специальной оценке условий труда".
Федеральный закон от 28.12.2013 N 421-ФЗ
(ред. от 28.06.2021)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда"
4. Установить, что положения пункта 3 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) до установления на рабочих местах по работам, указанным в подпунктах 1 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", класса условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О специальной оценке условий труда", не препятствуют включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов занятости на рабочих местах на указанных работах (в том числе на рабочих местах, условия труда на которых по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона "О специальной оценке условий труда", признаны оптимальными или допустимыми) при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 33.2 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".