Специальное природопользование
Подборка наиболее важных документов по запросу Специальное природопользование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Право собственности на природные ресурсы и право природопользования как суверенные права
(Бринчук М.М.)
("Экологическое право", 2024, N 3)Для удовлетворения экономических интересов, связанных с получением на основе и за счет использования природных ресурсов прибыли, устанавливается право специального природопользования. Субъектами этого права являются физические лица, граждане - предприниматели и их объединения - юридические лица. Специфика удовлетворения экономических потребностей названных субъектов определяется спецификой земли, других природных ресурсов. С ее учетом право специального природопользования устанавливается и регулируется также в актах природоресурсного законодательства.
(Бринчук М.М.)
("Экологическое право", 2024, N 3)Для удовлетворения экономических интересов, связанных с получением на основе и за счет использования природных ресурсов прибыли, устанавливается право специального природопользования. Субъектами этого права являются физические лица, граждане - предприниматели и их объединения - юридические лица. Специфика удовлетворения экономических потребностей названных субъектов определяется спецификой земли, других природных ресурсов. С ее учетом право специального природопользования устанавливается и регулируется также в актах природоресурсного законодательства.
Статья: Организационные и административно-правовые проблемы осуществления лесопользования учреждениями уголовно-исполнительной системы
(Мокрецов Ю.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)<4> См.: Павлова Л.В. Правовые аспекты охраны окружающей среды при реализации права специального природопользования учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы // Юридическая мысль. 2015. N 3(89). С. 108.
(Мокрецов Ю.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)<4> См.: Павлова Л.В. Правовые аспекты охраны окружающей среды при реализации права специального природопользования учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы // Юридическая мысль. 2015. N 3(89). С. 108.
Нормативные акты
Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об экологической экспертизе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)2) выдача разрешений на специальное природопользование или на осуществление иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, без положительного заключения государственной экологической экспертизы;
(ред. от 08.08.2024)
"Об экологической экспертизе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)2) выдача разрешений на специальное природопользование или на осуществление иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, без положительного заключения государственной экологической экспертизы;
Постановление Правительства РФ от 25.12.1992 N 1008
(ред. от 21.03.1996)
"О режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"Территория зоны обозначается специальными запрещающими знаками. На территории зоны отчуждения вводится специальный режим природопользования, утверждаемый Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и органами местной администрации.
(ред. от 21.03.1996)
"О режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"Территория зоны обозначается специальными запрещающими знаками. На территории зоны отчуждения вводится специальный режим природопользования, утверждаемый Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и органами местной администрации.
Статья: Совершенствование правового режима охраны окружающей среды и природопользования на Байкальской природной территории
(Краснова И.О.)
("Экологическое право", 2023, N 2)Специальные ограничения природопользования в развитии туризма и отдыха в центральной экологической зоне и с учетом общих норм лесного законодательства при наличии богатого туристского потенциала территории существенно сдерживают развитие традиционных видов туризма и отдыха и тормозят социально-экономическое развитие Байкальской природной территории.
(Краснова И.О.)
("Экологическое право", 2023, N 2)Специальные ограничения природопользования в развитии туризма и отдыха в центральной экологической зоне и с учетом общих норм лесного законодательства при наличии богатого туристского потенциала территории существенно сдерживают развитие традиционных видов туризма и отдыха и тормозят социально-экономическое развитие Байкальской природной территории.
Статья: Многофункциональная роль природы и право собственности на природные ресурсы
(Бринчук М.М.)
("Экологическое право", 2021, N 2)<16> Прежде всего в этих отношениях, особенно в рамках специального природопользования, производного от права собственности, происходит масштабное и разнообразное негативное воздействие на природные объекты. Этим фактором можно объяснить норму ст. 36 Конституции Российской Федерации, согласно которой владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Если эту норму рассматривать и оценивать через призму функций права собственности на объекты природы, то очевидно, что в ней выражаются совершенно определенные экологические, социальные, духовные и экономические интересы.
(Бринчук М.М.)
("Экологическое право", 2021, N 2)<16> Прежде всего в этих отношениях, особенно в рамках специального природопользования, производного от права собственности, происходит масштабное и разнообразное негативное воздействие на природные объекты. Этим фактором можно объяснить норму ст. 36 Конституции Российской Федерации, согласно которой владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Если эту норму рассматривать и оценивать через призму функций права собственности на объекты природы, то очевидно, что в ней выражаются совершенно определенные экологические, социальные, духовные и экономические интересы.