Специальное учреждение для содержания иностранных граждан
Подборка наиболее важных документов по запросу Специальное учреждение для содержания иностранных граждан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 31 "Последствия несоблюдения иностранным гражданином срока пребывания или проживания в Российской Федерации" Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации""Учитывая положения пунктов 9, 9.3, 9.4 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в соответствии с которыми иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации, и помещение иностранного гражданина в специальное учреждение на срок, превышающий сорок восемь часов, осуществляется только на основании судебного решения, судебные инстанции пришли к выводу об удовлетворении административного искового заявления МВД по Республике Башкортостан."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реализация конституционного принципа равенства гражданства в законодательстве Российской Федерации
(Пирязева Н.Е.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)Помимо отсутствия пресекательного срока ст. 22 Федерального закона N 62-ФЗ не устанавливает запрет на реализацию данной процедуры в отношении лица, у которого российское гражданство единственное. Отсутствие в указанном Законе соответствующей конкретизации приводит к тому, что после отмены решения о приеме в гражданство лицо может приобрести статус лица без гражданства <13>, что в некоторой степени противоречит нормам Конвенции о сокращении безгражданства. Несмотря на то что Конвенция о сокращении безгражданства 1961 г. не ратифицирована Российской Федерацией, согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью правовой системы и их положения необходимо учитывать в процессе законотворчества и правоприменения. Отсутствие запрета на применение отмены решений о приеме в гражданство в отношении гражданина, у которого российское гражданство единственное, приводит к необходимости повторной легализации нахождения на территории Российской Федерации путем приобретения удостоверения личности лица без гражданства или прохождения процедуры приема в гражданство. В случае отмены решения о приеме в гражданство натурализованного лица, совершившего преступление террористической или экстремистской направленности, которое приобретает статус лица без гражданства, депортация в страну гражданской принадлежности невозможна. Лица без гражданства, находящиеся в стране без законных оснований, могут быть помещены в специальные учреждения временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства. Отсутствие в административном законодательстве предельного срока нахождения в данных учреждениях может приводить к нарушению права на свободу и личную неприкосновенность лиц без гражданства <14>.
(Пирязева Н.Е.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)Помимо отсутствия пресекательного срока ст. 22 Федерального закона N 62-ФЗ не устанавливает запрет на реализацию данной процедуры в отношении лица, у которого российское гражданство единственное. Отсутствие в указанном Законе соответствующей конкретизации приводит к тому, что после отмены решения о приеме в гражданство лицо может приобрести статус лица без гражданства <13>, что в некоторой степени противоречит нормам Конвенции о сокращении безгражданства. Несмотря на то что Конвенция о сокращении безгражданства 1961 г. не ратифицирована Российской Федерацией, согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью правовой системы и их положения необходимо учитывать в процессе законотворчества и правоприменения. Отсутствие запрета на применение отмены решений о приеме в гражданство в отношении гражданина, у которого российское гражданство единственное, приводит к необходимости повторной легализации нахождения на территории Российской Федерации путем приобретения удостоверения личности лица без гражданства или прохождения процедуры приема в гражданство. В случае отмены решения о приеме в гражданство натурализованного лица, совершившего преступление террористической или экстремистской направленности, которое приобретает статус лица без гражданства, депортация в страну гражданской принадлежности невозможна. Лица без гражданства, находящиеся в стране без законных оснований, могут быть помещены в специальные учреждения временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства. Отсутствие в административном законодательстве предельного срока нахождения в данных учреждениях может приводить к нарушению права на свободу и личную неприкосновенность лиц без гражданства <14>.
Ситуация: Каков правовой статус иностранных граждан?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)В дальнейшем срок содержания иностранного гражданина в специальном учреждении может быть продлен судьей по ходатайству судебного пристава-исполнителя, уполномоченного должностного лица органа внутренних дел не более чем на 90 суток (ч. 2 ст. 27.19.1 КоАП РФ; пп. "в" п. 8 ст. 1 Закона N 248-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)В дальнейшем срок содержания иностранного гражданина в специальном учреждении может быть продлен судьей по ходатайству судебного пристава-исполнителя, уполномоченного должностного лица органа внутренних дел не более чем на 90 суток (ч. 2 ст. 27.19.1 КоАП РФ; пп. "в" п. 8 ст. 1 Закона N 248-ФЗ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"Глава VI.1. СОДЕРЖАНИЕ ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА
(ред. от 08.08.2024)
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"Глава VI.1. СОДЕРЖАНИЕ ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА