Списание безнадежной задолженности в связи с ликвидацией организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Списание безнадежной задолженности в связи с ликвидацией организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2024 N 07АП-6158/2020(33) по делу N А03-8035/2018
Требование: Об отмене определения об отмене судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам.
Решение: Определение оставлено без изменения.Судом апелляционной инстанции не принимаются доводы со ссылкой на пункт 32 Постановления Пленума от 21.12.2017 N 53 "О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих должника лиц к ответственности при банкротстве", согласно которому списание кредитором задолженности в рамках своей учетной политики, например списание уполномоченным органом в порядке статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) задолженности должника по обязательным платежам в связи с его ликвидацией или исключением из государственного реестра, списание кредитной организацией безнадежной задолженности должника по ссудам, само по себе не является препятствием для последующей подачи заявления о привлечении лица, контролирующего должника, к ответственности по таким списанным обязательствам и не может служить единственным основанием для исключения списанной задолженности из общего размера ответственности контролирующего лица.
Требование: Об отмене определения об отмене судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам.
Решение: Определение оставлено без изменения.Судом апелляционной инстанции не принимаются доводы со ссылкой на пункт 32 Постановления Пленума от 21.12.2017 N 53 "О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих должника лиц к ответственности при банкротстве", согласно которому списание кредитором задолженности в рамках своей учетной политики, например списание уполномоченным органом в порядке статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) задолженности должника по обязательным платежам в связи с его ликвидацией или исключением из государственного реестра, списание кредитной организацией безнадежной задолженности должника по ссудам, само по себе не является препятствием для последующей подачи заявления о привлечении лица, контролирующего должника, к ответственности по таким списанным обязательствам и не может служить единственным основанием для исключения списанной задолженности из общего размера ответственности контролирующего лица.
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2024 N 07АП-5113/24 по делу N А67-5458/2022
Требование: Об отмене определения об отказе в принятии заявления о намерении погасить в течение пяти рабочих дней требования по уплате обязательных платежей.
Решение: Определение оставлено без изменения.Согласно пункту 32 постановления Пленума ВС РФ от 21.12.2017 N 53 "О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих должника лиц к ответственности при банкротстве" списание кредитором задолженности в рамках своей учетной политики, например списание уполномоченным органом в порядке статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) задолженности должника по обязательным платежам в связи с его ликвидацией или исключением из государственного реестра, списание кредитной организацией безнадежной задолженности должника по ссудам, само по себе не является препятствием для последующей подачи заявления о привлечении лица, контролирующего должника, к ответственности по таким списанным обязательствам и не может служить единственным основанием для исключения списанной задолженности из общего размера ответственности контролирующего лица.
Требование: Об отмене определения об отказе в принятии заявления о намерении погасить в течение пяти рабочих дней требования по уплате обязательных платежей.
Решение: Определение оставлено без изменения.Согласно пункту 32 постановления Пленума ВС РФ от 21.12.2017 N 53 "О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих должника лиц к ответственности при банкротстве" списание кредитором задолженности в рамках своей учетной политики, например списание уполномоченным органом в порядке статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) задолженности должника по обязательным платежам в связи с его ликвидацией или исключением из государственного реестра, списание кредитной организацией безнадежной задолженности должника по ссудам, само по себе не является препятствием для последующей подачи заявления о привлечении лица, контролирующего должника, к ответственности по таким списанным обязательствам и не может служить единственным основанием для исключения списанной задолженности из общего размера ответственности контролирующего лица.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Долги при ликвидации казенного предприятия ЖКХ
(Линейкина С.М.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 9)Можно ли при ликвидации муниципального казенного предприятия ЖКХ списать дебиторскую задолженность как безнадежную, если с момента получения исполнительного листа прошло более трех лет (он не был подан судебным приставам на исполнение)? Если в рамках ликвидации предприятия имеющихся денежных средств, в том числе полученных от дебиторов, не хватает на покрытие кредиторской задолженности третьей очереди, как ее гасить (пропорционально по каждому кредитору, согласно порядковому номеру в утвержденном промежуточном ликвидационном балансе, иным способом)? Каким образом происходит погашение кредиторской задолженности при нехватке денежных средств у муниципального казенного предприятия?
(Линейкина С.М.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 9)Можно ли при ликвидации муниципального казенного предприятия ЖКХ списать дебиторскую задолженность как безнадежную, если с момента получения исполнительного листа прошло более трех лет (он не был подан судебным приставам на исполнение)? Если в рамках ликвидации предприятия имеющихся денежных средств, в том числе полученных от дебиторов, не хватает на покрытие кредиторской задолженности третьей очереди, как ее гасить (пропорционально по каждому кредитору, согласно порядковому номеру в утвержденном промежуточном ликвидационном балансе, иным способом)? Каким образом происходит погашение кредиторской задолженности при нехватке денежных средств у муниципального казенного предприятия?
Вопрос: О признании в целях налога на прибыль задолженности безнадежной при исключении должника из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа и при истечении срока исковой давности.
(Письмо Минфина России от 03.03.2023 N 03-03-06/1/17912)Учитывая указанное, по нашему мнению, задолженность организации, исключенной из ЕГРЮЛ на основании пункта 5 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ, не может быть признана безнадежной для целей налогообложения прибыли по основанию ликвидации организации-должника.
(Письмо Минфина России от 03.03.2023 N 03-03-06/1/17912)Учитывая указанное, по нашему мнению, задолженность организации, исключенной из ЕГРЮЛ на основании пункта 5 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ, не может быть признана безнадежной для целей налогообложения прибыли по основанию ликвидации организации-должника.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21.12.2017 N 53
"О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих должника лиц к ответственности при банкротстве"32. Списание кредитором задолженности в рамках своей учетной политики, например списание уполномоченным органом в порядке статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) задолженности должника по обязательным платежам в связи с его ликвидацией или исключением из государственного реестра, списание кредитной организацией безнадежной задолженности должника по ссудам, само по себе не является препятствием для последующей подачи заявления о привлечении лица, контролирующего должника, к ответственности по таким списанным обязательствам и не может служить единственным основанием для исключения списанной задолженности из общего размера ответственности контролирующего лица.
"О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих должника лиц к ответственности при банкротстве"32. Списание кредитором задолженности в рамках своей учетной политики, например списание уполномоченным органом в порядке статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) задолженности должника по обязательным платежам в связи с его ликвидацией или исключением из государственного реестра, списание кредитной организацией безнадежной задолженности должника по ссудам, само по себе не является препятствием для последующей подачи заявления о привлечении лица, контролирующего должника, к ответственности по таким списанным обязательствам и не может служить единственным основанием для исключения списанной задолженности из общего размера ответственности контролирующего лица.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 243-ФЗ
(ред. от 28.12.2022)
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование"3. В случае утраты налоговыми органами возможности взыскания переданных им органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации недоимки по страховым взносам и задолженности по соответствующим пеням и штрафам, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации (за период до 31 декабря 2022 года включительно) или органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (начиная с 1 января 2023 года), подлежащих уплате по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, указанные недоимка и задолженность признаются безнадежными к взысканию и списываются налоговыми органами в случаях и порядке, установленных статьей 59 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не установлено частью 3.1 настоящей статьи, а также в случае исключения юридического лица, прекратившего свою деятельность, из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа.
(ред. от 28.12.2022)
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование"3. В случае утраты налоговыми органами возможности взыскания переданных им органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации недоимки по страховым взносам и задолженности по соответствующим пеням и штрафам, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации (за период до 31 декабря 2022 года включительно) или органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (начиная с 1 января 2023 года), подлежащих уплате по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, указанные недоимка и задолженность признаются безнадежными к взысканию и списываются налоговыми органами в случаях и порядке, установленных статьей 59 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не установлено частью 3.1 настоящей статьи, а также в случае исключения юридического лица, прекратившего свою деятельность, из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа.