Списание бюджетного кредита
Подборка наиболее важных документов по запросу Списание бюджетного кредита (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О реструктуризации (частичном списании) задолженности муниципальных образований перед субъектом РФ по бюджетным кредитам.
(Письмо Минфина России от 17.10.2024 N 06-10-27/100870)Вопрос: О реструктуризации (частичном списании) задолженности муниципальных образований перед субъектом РФ по бюджетным кредитам.
(Письмо Минфина России от 17.10.2024 N 06-10-27/100870)Вопрос: О реструктуризации (частичном списании) задолженности муниципальных образований перед субъектом РФ по бюджетным кредитам.
Информация: Заседание Президиума Госсовета по вопросу развития инфраструктуры для жизни
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)Еще на что нужно обратить внимание. На то, что Минтранс предлагает посмотреть списание бюджетных кредитов - эти две трети, которые направить на автобусы, но эти списания бюджетных кредитов уже прописали и на модернизацию коммунальной инфраструктуры, и на софинансирование аварийного жилья, и на реализацию мастер-планов городов и так далее. То есть это один источник, который уже на многие задачи поделили, поэтому какие-то субъекты смогут поучаствовать, но далеко не все.
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)Еще на что нужно обратить внимание. На то, что Минтранс предлагает посмотреть списание бюджетных кредитов - эти две трети, которые направить на автобусы, но эти списания бюджетных кредитов уже прописали и на модернизацию коммунальной инфраструктуры, и на софинансирование аварийного жилья, и на реализацию мастер-планов городов и так далее. То есть это один источник, который уже на многие задачи поделили, поэтому какие-то субъекты смогут поучаствовать, но далеко не все.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"7. Правительство Российской Федерации вправе списать две трети задолженности субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, сложившейся по состоянию на 1 марта 2024 года, за исключением задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, на пополнение остатка средств на едином счете бюджета, и по бюджетным кредитам за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета на срок до пятнадцати лет с взиманием платы за пользование ими по ставке 3 процента годовых с правом досрочного погашения (далее - задолженность по бюджетным кредитам), при условии целевого направления субъектом Российской Федерации средств, высвобождаемых в результате списания задолженности по бюджетным кредитам (далее - высвобождаемые средства), на поддержку инвестиций и на инфраструктурные проекты, включая компенсацию недопоступающих доходов, связанных с инвестиционным налоговым вычетом юридическому лицу, заключившему соглашение о реализации инвестиционного проекта, информация о котором включена в реестр инвестиционных проектов, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных частями 8 - 10 настоящей статьи, а также частью 18 статьи 15 Федерального закона от 29 октября 2024 года N 367-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2025 году".
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"7. Правительство Российской Федерации вправе списать две трети задолженности субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, сложившейся по состоянию на 1 марта 2024 года, за исключением задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, на пополнение остатка средств на едином счете бюджета, и по бюджетным кредитам за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета на срок до пятнадцати лет с взиманием платы за пользование ими по ставке 3 процента годовых с правом досрочного погашения (далее - задолженность по бюджетным кредитам), при условии целевого направления субъектом Российской Федерации средств, высвобождаемых в результате списания задолженности по бюджетным кредитам (далее - высвобождаемые средства), на поддержку инвестиций и на инфраструктурные проекты, включая компенсацию недопоступающих доходов, связанных с инвестиционным налоговым вычетом юридическому лицу, заключившему соглашение о реализации инвестиционного проекта, информация о котором включена в реестр инвестиционных проектов, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных частями 8 - 10 настоящей статьи, а также частью 18 статьи 15 Федерального закона от 29 октября 2024 года N 367-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2025 году".
Статья: Налоговая система должна быть стабильной и предсказуемой, а также обеспечивать поступление ресурсов для решения государственных задач
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 20)Одновременно с налоговыми вопросами Президент принял решение о списании 2/3 долгов по бюджетным кредитам субъектов РФ перед федеральным бюджетом. В общей сложности это около триллиона рублей за пять лет. Эти деньги пойдут на развитие инфраструктуры, на инвестиции и, в конечном счете, - на благо людей и бизнеса, которые живут или работают в соответствующих субъектах РФ.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 20)Одновременно с налоговыми вопросами Президент принял решение о списании 2/3 долгов по бюджетным кредитам субъектов РФ перед федеральным бюджетом. В общей сложности это около триллиона рублей за пять лет. Эти деньги пойдут на развитие инфраструктуры, на инвестиции и, в конечном счете, - на благо людей и бизнеса, которые живут или работают в соответствующих субъектах РФ.
Информация: Заседание Правительства
("Официальный сайт Правительства РФ", 2024)Продолжим предоставлять бюджетные кредиты на инфраструктурное развитие субъектов Российской Федерации, а также начнется списание задолженности регионов по бюджетным кредитам. Размер списания определен в Послании Президента - две трети от общей задолженности. Это позволит существенно снизить долг регионов к 2030 году.
("Официальный сайт Правительства РФ", 2024)Продолжим предоставлять бюджетные кредиты на инфраструктурное развитие субъектов Российской Федерации, а также начнется списание задолженности регионов по бюджетным кредитам. Размер списания определен в Послании Президента - две трети от общей задолженности. Это позволит существенно снизить долг регионов к 2030 году.