Списание материалов сверх норм в строительстве
Подборка наиболее важных документов по запросу Списание материалов сверх норм в строительстве (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 252 "Расходы. Группировка расходов" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, налогоплательщик не вправе учесть расходы по налогу на прибыль и вычеты по НДС при строительстве в отношении материалов, списанных сверх нормы.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, налогоплательщик не вправе учесть расходы по налогу на прибыль и вычеты по НДС при строительстве в отношении материалов, списанных сверх нормы.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 172 "Порядок применения налоговых вычетов" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, налогоплательщик не вправе учесть расходы по налогу на прибыль и вычеты по НДС при строительстве в отношении материалов, списанных сверх нормы.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, налогоплательщик не вправе учесть расходы по налогу на прибыль и вычеты по НДС при строительстве в отношении материалов, списанных сверх нормы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учитывать строительные материалы
(КонсультантПлюс, 2024)в расходы по обычным видам деятельности, если сверхнормативный расход обоснован (п. 5 ПБУ 10/99 "Расходы организации"). Списание израсходованных в строительстве материалов отражайте обычными записями;
(КонсультантПлюс, 2024)в расходы по обычным видам деятельности, если сверхнормативный расход обоснован (п. 5 ПБУ 10/99 "Расходы организации"). Списание израсходованных в строительстве материалов отражайте обычными записями;
Статья: Материалы исполнителя в актах выполненных работ
(Герасимова Н.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 5)Судьи исследовали оборотно-сальдовые ведомости по счету 10 "Материалы", карточки счета 10, акты по форме КС-2, справки по форме КС-3, сметы на ремонтно-строительные работы, акты на списание материалов, отчеты о расходе основных материалов по объектам. В результате арбитры установили, что стоимость израсходованных строительных материалов, списанная на расходы, превысила их стоимость, отраженную в актах о приемке выполненных работ и предъявленную заказчикам. В связи с этим налоговый орган правомерно доначислил НДС со стоимости строительных материалов, излишне списанных на расходы (Постановление АС ВВО от 23.08.2019 N Ф01-4041/2019 по делу N А17-211/2018).
(Герасимова Н.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 5)Судьи исследовали оборотно-сальдовые ведомости по счету 10 "Материалы", карточки счета 10, акты по форме КС-2, справки по форме КС-3, сметы на ремонтно-строительные работы, акты на списание материалов, отчеты о расходе основных материалов по объектам. В результате арбитры установили, что стоимость израсходованных строительных материалов, списанная на расходы, превысила их стоимость, отраженную в актах о приемке выполненных работ и предъявленную заказчикам. В связи с этим налоговый орган правомерно доначислил НДС со стоимости строительных материалов, излишне списанных на расходы (Постановление АС ВВО от 23.08.2019 N Ф01-4041/2019 по делу N А17-211/2018).
Нормативные акты
Приказ Госстроя РФ от 14.07.1997 N 17-45
"Об утверждении Рекомендаций по организации финансового и бухгалтерского учета для товариществ собственников жилья"6.7. Корреспонденция счетов по учету материальных ценностей (расход материалов):
"Об утверждении Рекомендаций по организации финансового и бухгалтерского учета для товариществ собственников жилья"6.7. Корреспонденция счетов по учету материальных ценностей (расход материалов):
Постановление Правительства РФ от 07.09.2021 N 1517
(ред. от 21.07.2023)
"О принятии решений о списании объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства федеральной собственности, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств федерального бюджета"
(вместе с "Правилами принятия решений о списании объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства федеральной собственности, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств федерального бюджета")8. Проект решения о списании с пояснительными материалами, содержащими обоснование невозможности и (или) нецелесообразности осуществления дальнейших затрат, завершения строительства объекта незавершенного строительства, а также с финансово-экономическим обоснованием принимаемого решения подготавливается и направляется на согласование (за исключением проекта решения о списании объекта незавершенного строительства, строительство которого осуществлялось в рамках специальных программ, реализуемых Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации, а также проекта решения о списании произведенных затрат на такой объект) органом государственной власти или организацией в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и Федеральное казначейство (далее - федеральные органы исполнительной власти). Срок согласования проекта решения о списании не должен превышать 14 рабочих дней, в случае отсутствия ответов федеральных органов исполнительной власти в указанный срок проект решения о списании считается согласованным.
(ред. от 21.07.2023)
"О принятии решений о списании объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства федеральной собственности, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств федерального бюджета"
(вместе с "Правилами принятия решений о списании объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства федеральной собственности, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств федерального бюджета")8. Проект решения о списании с пояснительными материалами, содержащими обоснование невозможности и (или) нецелесообразности осуществления дальнейших затрат, завершения строительства объекта незавершенного строительства, а также с финансово-экономическим обоснованием принимаемого решения подготавливается и направляется на согласование (за исключением проекта решения о списании объекта незавершенного строительства, строительство которого осуществлялось в рамках специальных программ, реализуемых Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации, а также проекта решения о списании произведенных затрат на такой объект) органом государственной власти или организацией в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и Федеральное казначейство (далее - федеральные органы исполнительной власти). Срок согласования проекта решения о списании не должен превышать 14 рабочих дней, в случае отсутствия ответов федеральных органов исполнительной власти в указанный срок проект решения о списании считается согласованным.