Списание морально устаревшей продукции
Подборка наиболее важных документов по запросу Списание морально устаревшей продукции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учитывать списание неликвидных ТМЦ
(КонсультантПлюс, 2024)Возможность учесть в расходах стоимость списанных морально устаревших материалов и других запасов формально установлена только для нереализованной продукции средств массовой информации и книжной продукции. В расходы можно включить не более 30% стоимости тиража и стоимость утилизации (уничтожения). Остальная часть стоимости тиража в расходах не учитывается (пп. 44 п. 1 ст. 264, п. 41 ст. 270 НК РФ). Однако и те 30%, которые включили в расход, нужно восстановить в доходах по п. 21 ч. 2 ст. 250 НК РФ. Поэтому на практике в расходы попадет только стоимость утилизации (уничтожения) печатной продукции.
(КонсультантПлюс, 2024)Возможность учесть в расходах стоимость списанных морально устаревших материалов и других запасов формально установлена только для нереализованной продукции средств массовой информации и книжной продукции. В расходы можно включить не более 30% стоимости тиража и стоимость утилизации (уничтожения). Остальная часть стоимости тиража в расходах не учитывается (пп. 44 п. 1 ст. 264, п. 41 ст. 270 НК РФ). Однако и те 30%, которые включили в расход, нужно восстановить в доходах по п. 21 ч. 2 ст. 250 НК РФ. Поэтому на практике в расходы попадет только стоимость утилизации (уничтожения) печатной продукции.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 11.04.2023 N 03-03-06/1/32155 <Об учете в целях налога на прибыль расходов в виде стоимости бракованной, утратившей товарный вид, нереализованной продукции СМИ и книжной продукции и НДС при списании книжной продукции>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 9)Подпункт 44 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса разрешает отнести к прочим расходам по налогу на прибыль потери в виде стоимости бракованной, утратившей товарный вид, а также вовремя не реализованной (морально устаревшей) продукции средств массовой информации и книжной продукции. Также можно учесть и расходы на списание и утилизацию такой продукции. При этом списывать можно не более 30% стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания или соответствующего тиража книжной продукции.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 9)Подпункт 44 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса разрешает отнести к прочим расходам по налогу на прибыль потери в виде стоимости бракованной, утратившей товарный вид, а также вовремя не реализованной (морально устаревшей) продукции средств массовой информации и книжной продукции. Также можно учесть и расходы на списание и утилизацию такой продукции. При этом списывать можно не более 30% стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания или соответствующего тиража книжной продукции.
Нормативные акты
"Методические рекомендации по вопросам планирования и учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на предприятиях издательской деятельности"
(согласовано МПТР РФ 25.11.2002)- расходы на замену, списание и утилизацию бракованной, утратившей товарный вид, а также не реализованной в установленные сроки (морально устаревшей) продукции, списываемой Издательством в установленном порядке (см. п. 4.3);
(согласовано МПТР РФ 25.11.2002)- расходы на замену, списание и утилизацию бракованной, утратившей товарный вид, а также не реализованной в установленные сроки (морально устаревшей) продукции, списываемой Издательством в установленном порядке (см. п. 4.3);
Приказ Минпромнауки РФ от 04.01.2003 N 2
(ред. от 10.07.2003)
"Об утверждении Методических положений по планированию, учету затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и калькулированию себестоимости продукции (работ и услуг) на предприятиях химического комплекса"44) потери в виде стоимости бракованной, утратившей товарный вид, а также не реализованной в пределах сроков, указанных в настоящем подпункте (морально устаревшей), продукции средств массовой информации и книжной продукции, списываемой налогоплательщиками, осуществляющими производство и выпуск продукции средств массовой информации и книжной продукции, в пределах не более 10 процентов стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания или соответствующего тиража книжной продукции, а также расходы на списание и утилизацию бракованной, утратившей товарный вид и нереализованной продукции средств массовой информации и книжной продукции.
(ред. от 10.07.2003)
"Об утверждении Методических положений по планированию, учету затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и калькулированию себестоимости продукции (работ и услуг) на предприятиях химического комплекса"44) потери в виде стоимости бракованной, утратившей товарный вид, а также не реализованной в пределах сроков, указанных в настоящем подпункте (морально устаревшей), продукции средств массовой информации и книжной продукции, списываемой налогоплательщиками, осуществляющими производство и выпуск продукции средств массовой информации и книжной продукции, в пределах не более 10 процентов стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания или соответствующего тиража книжной продукции, а также расходы на списание и утилизацию бракованной, утратившей товарный вид и нереализованной продукции средств массовой информации и книжной продукции.