Списание налогов ЮЛ



Подборка наиболее важных документов по запросу Списание налогов ЮЛ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 59 "Признание недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган обратился в суд с заявлением о признании налогоплательщика несостоятельным (банкротом) в связи с наличием непогашенной задолженности по налогам и иным обязательным платежам, однако производство было прекращено ввиду отсутствия у должника средств, достаточных для возмещения (покрытия) расходов по делу о банкротстве, отсутствия у должника имущества, на которое в силу закона может быть обращено взыскание, а также денежных средств в размере, достаточном для финансирования процедуры банкротства. В дальнейшем налогоплательщик обратился в инспекцию с заявлением, в котором просил вынести решение о признании безнадежными ко взысканию и списании недоимки и задолженности налогоплательщика по пеням и штрафам. Налоговый орган отказал в принятии такого решения, поскольку налогоплательщик не обладал признаками недействующего юридического лица, систематически представлял в налоговый орган бухгалтерскую и налоговую отчетность, а также перечислял денежные средства в счет уплаты налогов и страховых взносов. Не согласившись с данным решением, налогоплательщик обратился в суд. Суд указал, что согласно подп. 4.3 п. 1 ст. 59 НК РФ принятие судом определения о возвращении заявления уполномоченного органа о признании организации-должника банкротом или о прекращении производства по делу о банкротстве, возбужденному по заявлению уполномоченного органа, в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, является самостоятельным основанием для признания недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными ко взысканию. Следовательно, числящаяся за налогоплательщиком недоимка является безнадежной ко взысканию.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Деньги: экономическая функция и правовая природа
(Будылин С.Л.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 7)
В 1998 году произошел знаменитый дефолт, в результате которого множество банков стало де-факто банкротами, утратив способность осуществлять платежи (причем до отзыва лицензии). У многих участников оборота в таких проблемных банках зависли налоговые платежи. В связи с этим в одном из своих постановлений от 1998 года <78> КС признал, что, вопреки сложившейся налоговой и судебной практике, налог должен считаться уплаченным "налогоплательщиком - юридическим лицом со дня списания кредитным учреждением платежа с расчетного счета плательщика независимо от времени зачисления сумм на соответствующий бюджетный или внебюджетный счет". Иначе говоря, риск непрохождения платежа в подобных случаях возлагается на бюджет, а не на налогоплательщика.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
7. Правительство Российской Федерации вправе списать две трети задолженности субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, сложившейся по состоянию на 1 марта 2024 года, за исключением задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, на пополнение остатка средств на едином счете бюджета, и по бюджетным кредитам за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета на срок до пятнадцати лет с взиманием платы за пользование ими по ставке 3 процента годовых с правом досрочного погашения (далее - задолженность по бюджетным кредитам), при условии целевого направления субъектом Российской Федерации средств, высвобождаемых в результате списания задолженности по бюджетным кредитам (далее - высвобождаемые средства), на поддержку инвестиций и на инфраструктурные проекты, включая компенсацию недопоступающих доходов, связанных с инвестиционным налоговым вычетом юридическому лицу, заключившему соглашение о реализации инвестиционного проекта, информация о котором включена в реестр инвестиционных проектов, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных частями 8 - 10 настоящей статьи, а также частью 18 статьи 15 Федерального закона от 29 октября 2024 года N 367-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2025 году".
Приказ ФНС России от 12.05.2015 N ММВ-7-8/190@
"Об утверждении перечня документов, при наличии которых принимается решение о признании указанных в статье 4 Федерального закона от 4 ноября 2014 года N 347-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и об их списании, и порядка списания указанных недоимки и задолженности"
(вместе с "Порядком списания признанных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 4 ноября 2014 года N 347-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию")
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.07.2015 N 37981)
2. Решение о признании недоимки, задолженности по пеням и штрафам, числящихся по состоянию на 1 января 2015 года за организациями, которые отвечают признакам недействующего юридического лица, безнадежными к взысканию и об их списании (далее - Решение) принимается руководителем налогового органа по месту нахождения организации (далее - налоговый орган) по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
показать больше документов