Списание налогов ЮЛ

Подборка наиболее важных документов по запросу Списание налогов ЮЛ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 59 "Признание недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган обратился в суд с заявлением о признании налогоплательщика несостоятельным (банкротом) в связи с наличием непогашенной задолженности по налогам и иным обязательным платежам, однако производство было прекращено ввиду отсутствия у должника средств, достаточных для возмещения (покрытия) расходов по делу о банкротстве, отсутствия у должника имущества, на которое в силу закона может быть обращено взыскание, а также денежных средств в размере, достаточном для финансирования процедуры банкротства. В дальнейшем налогоплательщик обратился в инспекцию с заявлением, в котором просил вынести решение о признании безнадежными ко взысканию и списании недоимки и задолженности налогоплательщика по пеням и штрафам. Налоговый орган отказал в принятии такого решения, поскольку налогоплательщик не обладал признаками недействующего юридического лица, систематически представлял в налоговый орган бухгалтерскую и налоговую отчетность, а также перечислял денежные средства в счет уплаты налогов и страховых взносов. Не согласившись с данным решением, налогоплательщик обратился в суд. Суд указал, что согласно подп. 4.3 п. 1 ст. 59 НК РФ принятие судом определения о возвращении заявления уполномоченного органа о признании организации-должника банкротом или о прекращении производства по делу о банкротстве, возбужденному по заявлению уполномоченного органа, в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, является самостоятельным основанием для признания недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными ко взысканию. Следовательно, числящаяся за налогоплательщиком недоимка является безнадежной ко взысканию.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Банковский счет12.1. Вывод из судебной практики: Органы, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, налоговые органы не вправе требовать безакцептного списания денежных средств со счета ликвидируемого юридического лица, поскольку такое списание возможно только по распоряжению ликвидационной комиссии.

Нормативные акты

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)
4. Реструктуризация государственного долга субъекта Российской Федерации может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга в случае установления федеральным законом о федеральном бюджете (иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения) оснований, условий и порядка списания задолженности субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, в том числе при условии целевого направления средств, высвобождаемых в результате списания задолженности субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, на поддержку инвестиций и на инфраструктурные проекты, включая компенсацию недопоступающих доходов, связанных с инвестиционным налоговым вычетом юридическому лицу, заключившему соглашение о реализации инвестиционного проекта, информация о котором включена в реестр инвестиционных проектов.
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
7. Правительство Российской Федерации вправе списать две трети задолженности субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, сложившейся по состоянию на 1 марта 2024 года, за исключением задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, на пополнение остатка средств на едином счете бюджета, и по бюджетным кредитам за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета на срок до пятнадцати лет с взиманием платы за пользование ими по ставке 3 процента годовых с правом досрочного погашения (далее - задолженность по бюджетным кредитам), при условии целевого направления субъектом Российской Федерации средств, высвобождаемых в результате списания задолженности по бюджетным кредитам (далее - высвобождаемые средства), на поддержку инвестиций и на инфраструктурные проекты, включая компенсацию недопоступающих доходов, связанных с инвестиционным налоговым вычетом юридическому лицу, заключившему соглашение о реализации инвестиционного проекта, информация о котором включена в реестр инвестиционных проектов, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных частями 8 - 10 настоящей статьи.