Списание запасов 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Списание запасов 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 342 "Налоговая ставка" главы 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил НДПИ, сделав вывод о неправомерном применении обществом ставки 0 процентов, установленной подп. 4 п. 1 ст. 342 НК РФ, при добыче полезных ископаемых при разработке ранее списанных запасов полезных ископаемых. Суды признали доначисление правомерным. Верховный Суд РФ направил дело на новое рассмотрение. Принимая во внимание, что запасы нефти на месторождении списывались в 1969, 1990 и 2014 годах не по основанию "добыча", суммарный объем добычи не превысил показатели ранее списанных запасов, налогоплательщик полагал, что вновь поставленные на государственный баланс запасы нефти еще не были полностью добыты на момент представления налоговой декларации за октябрь 2020 года и это дает основание для применения при исчислении НДПИ налоговой ставки 0 процентов, предусмотренной подп. 4 п. 1 ст. 342 НК РФ для добычи ранее списанных запасов полезных ископаемых. Налоговый орган указал, что в результате геологических и промысловых исследований (разведки) на государственный баланс были поставлены новые, а не ранее списанные запасы полезных ископаемых, в законе отсутствует процедура восстановления ранее списанных запасов на государственном балансе, а постановка этих запасов на баланс в любом случае делает их новыми, кроме того, в разрешительной документации (лицензии, лицензионном соглашении) общества отсутствует указание на право добычи из ранее списанных запасов или на разработку ранее списанных запасов. Верховный Суд РФ признал неправомерными выводы судов о том, что положения подп. 4 п. 1 ст. 342 НК РФ применяются только к тем запасам, которые были списаны по определенным основаниям (переведены в забалансовые запасы и т.п.), не были поставлены вновь на государственный баланс, и только при условии, что запасы были списаны действующим недропользователем. Верховный Суд РФ отметил, что занятый налоговым органом подход к толкованию подп. 4 п. 1 ст. 342 НК РФ делает заведомо невозможным применение нулевой ставки НДПИ теми недропользователями, которые имеют намерение вернуться к разработке старых залежей (ранее списанных запасов), поскольку в этом случае согласно абз. 3 ст. 29, ст. 31 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" полезные ископаемые должны быть поставлены на государственный баланс. Возможность добычи полезных ископаемых, в том числе нефти, без постановки запасов на баланс нормативные правовые акты не предусматривают. Верховный Суд РФ также отметил, что положения подп. 4 п. 1 ст. 342 НК РФ применимы именно к извлекаемым запасам, поставленным на государственный баланс, в пределах объемов ранее списанных запасов.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил НДПИ, сделав вывод о неправомерном применении обществом ставки 0 процентов, установленной подп. 4 п. 1 ст. 342 НК РФ, при добыче полезных ископаемых при разработке ранее списанных запасов полезных ископаемых. Суды признали доначисление правомерным. Верховный Суд РФ направил дело на новое рассмотрение. Принимая во внимание, что запасы нефти на месторождении списывались в 1969, 1990 и 2014 годах не по основанию "добыча", суммарный объем добычи не превысил показатели ранее списанных запасов, налогоплательщик полагал, что вновь поставленные на государственный баланс запасы нефти еще не были полностью добыты на момент представления налоговой декларации за октябрь 2020 года и это дает основание для применения при исчислении НДПИ налоговой ставки 0 процентов, предусмотренной подп. 4 п. 1 ст. 342 НК РФ для добычи ранее списанных запасов полезных ископаемых. Налоговый орган указал, что в результате геологических и промысловых исследований (разведки) на государственный баланс были поставлены новые, а не ранее списанные запасы полезных ископаемых, в законе отсутствует процедура восстановления ранее списанных запасов на государственном балансе, а постановка этих запасов на баланс в любом случае делает их новыми, кроме того, в разрешительной документации (лицензии, лицензионном соглашении) общества отсутствует указание на право добычи из ранее списанных запасов или на разработку ранее списанных запасов. Верховный Суд РФ признал неправомерными выводы судов о том, что положения подп. 4 п. 1 ст. 342 НК РФ применяются только к тем запасам, которые были списаны по определенным основаниям (переведены в забалансовые запасы и т.п.), не были поставлены вновь на государственный баланс, и только при условии, что запасы были списаны действующим недропользователем. Верховный Суд РФ отметил, что занятый налоговым органом подход к толкованию подп. 4 п. 1 ст. 342 НК РФ делает заведомо невозможным применение нулевой ставки НДПИ теми недропользователями, которые имеют намерение вернуться к разработке старых залежей (ранее списанных запасов), поскольку в этом случае согласно абз. 3 ст. 29, ст. 31 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" полезные ископаемые должны быть поставлены на государственный баланс. Возможность добычи полезных ископаемых, в том числе нефти, без постановки запасов на баланс нормативные правовые акты не предусматривают. Верховный Суд РФ также отметил, что положения подп. 4 п. 1 ст. 342 НК РФ применимы именно к извлекаемым запасам, поставленным на государственный баланс, в пределах объемов ранее списанных запасов.
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2023 N 07АП-2533/2023(1)(2) по делу N А45-962/2022
Требование: О признании недействительным решения налогового органа в части доначисленного НДС, пеней и штрафов.
Решение: Требование удовлетворено в части.Представленные Договор поставки N 28/11/19 от 28.11.19 между ООО "Проф-С" и ООО "Волганефтекомплект", счет-фактура, товарная накладная, товарно-транспортная накладная, договор поставки N 2009/ПФ/ЮЮ от 01.04.2019 между ООО "Проф-С" и ООО "Юкатекс Югра", накладная N 69 от 26.09.2019, счет-фактура от 26.09.2019, договор поставки N 28/01 от 28.01.2020 между ООО "Проф-С" и ООО "СейдЗападная Сибирь", счет-фактура от 28.02.2020, транспортная накладная (в накладной не содержится информации в разделе 7 "сдача груза" об адресе места выгрузки, даты и времени прибытия груза, убытия, массы груза, отсутствуют данные о грузополучателе, данные о перевозчике), акт о списании материальных запасов N ПРФ00000345 от 30.06.2020, путевых листов с учетом совокупности обстоятельств, установленных в ходе налоговой проверки, не свидетельствует о правомерности заявленных АО "Каюм Нефть" вычетов по НДС;
Требование: О признании недействительным решения налогового органа в части доначисленного НДС, пеней и штрафов.
Решение: Требование удовлетворено в части.Представленные Договор поставки N 28/11/19 от 28.11.19 между ООО "Проф-С" и ООО "Волганефтекомплект", счет-фактура, товарная накладная, товарно-транспортная накладная, договор поставки N 2009/ПФ/ЮЮ от 01.04.2019 между ООО "Проф-С" и ООО "Юкатекс Югра", накладная N 69 от 26.09.2019, счет-фактура от 26.09.2019, договор поставки N 28/01 от 28.01.2020 между ООО "Проф-С" и ООО "СейдЗападная Сибирь", счет-фактура от 28.02.2020, транспортная накладная (в накладной не содержится информации в разделе 7 "сдача груза" об адресе места выгрузки, даты и времени прибытия груза, убытия, массы груза, отсутствуют данные о грузополучателе, данные о перевозчике), акт о списании материальных запасов N ПРФ00000345 от 30.06.2020, путевых листов с учетом совокупности обстоятельств, установленных в ходе налоговой проверки, не свидетельствует о правомерности заявленных АО "Каюм Нефть" вычетов по НДС;
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Каков порядок бухгалтерского учета инструментов?
(Консультация эксперта, 2024)Первоначальная стоимость инструмента, учтенного в качестве основного средства, списывается на расходы через амортизацию в течение срока его полезного использования начиная со дня принятия к учету или с 1-го числа следующего месяца и производится до списания с бухгалтерского учета или до момента, когда балансовая стоимость станет равна ликвидационной стоимости. При этом также требуется проводить проверку на обесценение (п. п. 27, 30, 32, 33, 37, 38 ФСБУ 6/2020).
(Консультация эксперта, 2024)Первоначальная стоимость инструмента, учтенного в качестве основного средства, списывается на расходы через амортизацию в течение срока его полезного использования начиная со дня принятия к учету или с 1-го числа следующего месяца и производится до списания с бухгалтерского учета или до момента, когда балансовая стоимость станет равна ликвидационной стоимости. При этом также требуется проводить проверку на обесценение (п. п. 27, 30, 32, 33, 37, 38 ФСБУ 6/2020).
Типовая ситуация: Капитальные вложения: счета 07 и 08
(Издательство "Главная книга", 2024)Поступление любых ОС и НМА показывают на счете 08. Учет ведут отдельно по каждому объекту. По дебету счета отражают затраты на приобретение или создание объекта, с кредита списывают полностью сформированную стоимость на счет 01 или 04. Если в ходе пусконаладочных работ и монтажа получены продукция или вторсырье, их стоимость списывают с кредита счета 08 на счета учета запасов (п. 15 ФСБУ 26/2020).
(Издательство "Главная книга", 2024)Поступление любых ОС и НМА показывают на счете 08. Учет ведут отдельно по каждому объекту. По дебету счета отражают затраты на приобретение или создание объекта, с кредита списывают полностью сформированную стоимость на счет 01 или 04. Если в ходе пусконаладочных работ и монтажа получены продукция или вторсырье, их стоимость списывают с кредита счета 08 на счета учета запасов (п. 15 ФСБУ 26/2020).
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти, формы бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета учреждений"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- акт о списании материальных запасов при формировании учетной политики с 2015 года до 27 сентября 2020 года
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- акт о списании материальных запасов при формировании учетной политики с 2015 года до 27 сентября 2020 года