Список 1066

Подборка наиболее важных документов по запросу Список 1066 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 27 "Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии" Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации""В специальный стаж, дающий право на пенсию в связи с лечебной деятельностью, пенсионным органом не засчитаны периоды работы Л. с 16 февраля 2000 года по 22 октября 2000 года и с 9 августа 2001 года по 31 декабря 2004 года в качестве медицинской сестры кабинета картотеки взрослого населения, поскольку указанная должность не предусмотрена Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ РФ "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденным Постановлением Правительства от 29.10.2002 года N 781, а также ранее действовавшим Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением РФ от 22.09.1999 года N 1066."
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 23.04.2024 N 88-9328/2024 (УИД 55RS0007-01-2022-007183-83)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О возложении обязанности назначить пенсию; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истица ссылается на то, что решением органа пенсионного обеспечения ей незаконно было отказано в установлении страховой пенсии по старости по причине отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части.
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда с указанными выводами суда первой инстанции не согласилась, указав на то, что Списком от 29 октября 2002 г. N 781, Списком от 22 сентября 1999 г. N 1066, Списком от 6 сентября 1991 г. N 464, подлежащими применению к спорным периодам трудовой деятельности истца, не предусмотрена возможность зачета в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, работы в организациях, не являющихся учреждениями здравоохранения и имеющих организационной правовую форму предприятия. При этом выполнение работы по лечению больных само по себе не свидетельствует о праве работника на льготное пенсионное обеспечение; термин "учреждение здравоохранения" не может расширительно толковаться и применяться ко всем субъектам здравоохранения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Об учете периода работы в структурных медицинских подразделениях коммерческих организаций в льготном стаже для досрочного назначения страховой пенсии по старости медработникам.
(Письмо СФР от 12.09.2024 N МС-25-20/43368)
Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в льготный стаж, дающий право медработникам на досрочное назначение пенсии, и правила исчисления периодов такой работы утверждаются Правительством РФ (ч. 2 ст. 30 Закона N 400-ФЗ). При этом используется перечень должностей и учреждений, действовавший в соответствующий период работы (пп. "н" п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665; Список, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, Список, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066, Список, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464, Перечень, утвержденный Постановлением Совмина СССР от 17.12.1959 N 1397).
Статья: Соотношение централизации и децентрализации антикоррупционного правового регулирования в отношении публичных должностных лиц
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)
Порядки проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения лицами, замещающими государственные должности РФ, федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденные Указами Президента РФ от 21.09.2009 N 1065 и N 1066 (далее соответственно - Порядки N 1065 и 1066), в качестве оснований для осуществления проверки предусматривают достаточную информацию, представленную в письменном виде, в том числе Общественной палатой РФ и общероссийскими средствами массовой информации (пп. "в" и "г" п. 10 Порядка N 1065 и пп. "в" и "г" п. 4 Порядка N 1066). Субъектам РФ и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться Указами N 1065 и 1066. В этой связи региональные и муниципальные акты не могут снижать требования к проведению проверок, чем это предусмотрено Порядками N 1065 и N 1066. К примеру, судом признано недействующим постановление губернатора края, которым сужен перечень субъектов, которые могут представить указанную информацию (не включена Общественная палата РФ). В Определении Верховного Суда РФ от 29.08.2012 N 56-АПГ12-11 указано, что такое регулирование означает самоустранение органов государственной власти субъектов РФ от проведения единой государственной политики в области противодействия коррупции. Суд оценивает данные нормы как отказ от взаимодействия с институтами гражданского общества в области противодействия коррупции и снижение эффективности установленных антикоррупционных мер. Такие же доводы изложены в отношении порядка проведения антикоррупционных проверок в отношении депутатов регионального парламента (решение Верховного Суда Республики Мордовия от 31.10.2011 N 3-6/2011).

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30
(ред. от 28.05.2019)
"О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии"
По состоянию на 31 декабря 2001 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" (далее - постановление N 1066).
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования в части включения в специальный стаж периода нахождения Е. в отпуске по беременности и родам с 16 апреля по 18 сентября 2000 г. в льготном исчислении, суд первой инстанции со ссылкой на постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" исходил из того, что оспариваемый период приходится на время работы Е. в должности медицинской сестры-анестезиста отделения анестезиологии-реанимации больницы, которая зачтена ответчиком в специальный стаж работы истца в льготном исчислении как 1 год и 6 месяцев за 1 год работы, в связи с чем пришел к выводу о наличии оснований для включения оспариваемого периода в специальный трудовой стаж Е. в льготном исчислении как 1 год и 6 месяцев за 1 год работы.