Список 1661
Подборка наиболее важных документов по запросу Список 1661 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2023 N 13АП-28056/2023 по делу N А56-36285/2023
Категория спора: Дела в связи с привлечением к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 16.3 КоАП РФ за несоблюдение запретов и (или) ограничений на вывоз товаров.
Обстоятельства: Вывоз биологических материалов человека, задекларированных заявителем, предусматривает их доставку на территорию Украины в пользу иностранной компании, при этом заявителем не представлены разрешение уполномоченного органа по экспортному контролю и доказательства последующего использования биологических материалов исключительно в лечебно-диагностических целях.
Решение: Отказано.Не согласившись с вынесенным решением суда первой инстанции, Таможня направила апелляционную жалобу, в которой просил отменить обжалуемое решение суда от 26.07.2023, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что поскольку в представленном Обществом разрешении Росздравнадзора указаны цели вывоза биологических материалов "проведение диагностических исследований", таможенный орган пришел к выводу о том, что спорный товар не предназначен для лечебно-диагностических целей; результаты такой диагностики исходя из формулировки, могут использоваться в каких угодно целях, в том числе научных, исследовательских и военных. Таким образом, по мнению подателя жалобы, цели, заявленные в представленном при таможенном декларировании заключении Росздравнадзора, не подтверждают исключений, указанных в Указе Президента Российской Федерации от 17.12.2011 N 1661 "Об утверждении Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль". Податель жалобы также отмечает, что таможенный орган правомерно руководствовался позицией, изложенной в письме ФСТЭК России от 12.12.2022 N 240/55/4602 о том, что вывоз спорных биологических материалов должен осуществляться на основании разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2005 N 517.
Категория спора: Дела в связи с привлечением к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 16.3 КоАП РФ за несоблюдение запретов и (или) ограничений на вывоз товаров.
Обстоятельства: Вывоз биологических материалов человека, задекларированных заявителем, предусматривает их доставку на территорию Украины в пользу иностранной компании, при этом заявителем не представлены разрешение уполномоченного органа по экспортному контролю и доказательства последующего использования биологических материалов исключительно в лечебно-диагностических целях.
Решение: Отказано.Не согласившись с вынесенным решением суда первой инстанции, Таможня направила апелляционную жалобу, в которой просил отменить обжалуемое решение суда от 26.07.2023, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что поскольку в представленном Обществом разрешении Росздравнадзора указаны цели вывоза биологических материалов "проведение диагностических исследований", таможенный орган пришел к выводу о том, что спорный товар не предназначен для лечебно-диагностических целей; результаты такой диагностики исходя из формулировки, могут использоваться в каких угодно целях, в том числе научных, исследовательских и военных. Таким образом, по мнению подателя жалобы, цели, заявленные в представленном при таможенном декларировании заключении Росздравнадзора, не подтверждают исключений, указанных в Указе Президента Российской Федерации от 17.12.2011 N 1661 "Об утверждении Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль". Податель жалобы также отмечает, что таможенный орган правомерно руководствовался позицией, изложенной в письме ФСТЭК России от 12.12.2022 N 240/55/4602 о том, что вывоз спорных биологических материалов должен осуществляться на основании разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2005 N 517.
Апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 07.06.2022 N 66а-984/2022
Об оставлении без изменения решения Ставропольского краевого суда от 11.03.2022 об удовлетворении заявления об оспаривании отдельных положений перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определена как кадастровая стоимость.Включение здания в перечни на 2020-2022 гг. под пунктами 1599, 1688, 1661 само по себе не свидетельствует об обоснованности включения в данные перечни спорного нежилого помещения.
Об оставлении без изменения решения Ставропольского краевого суда от 11.03.2022 об удовлетворении заявления об оспаривании отдельных положений перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определена как кадастровая стоимость.Включение здания в перечни на 2020-2022 гг. под пунктами 1599, 1688, 1661 само по себе не свидетельствует об обоснованности включения в данные перечни спорного нежилого помещения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности правового механизма экспортного контроля товаров двойного назначения
(Вербицкая Т.В.)
("Юрист", 2023, N 11)<15> Указ Президента Российской Федерации от 17 декабря 2011 г. N 1661 "Об утверждении Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль" // СЗ РФ. 2011. N 52. Ст. 7563.
(Вербицкая Т.В.)
("Юрист", 2023, N 11)<15> Указ Президента Российской Федерации от 17 декабря 2011 г. N 1661 "Об утверждении Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль" // СЗ РФ. 2011. N 52. Ст. 7563.
Статья: Беспилотные (автономные) транспортные средства в уголовно-правовом измерении
(Медведев Е.В.)
("Транспортное право", 2021, N 4)В воздушно-транспортном законодательстве наблюдается аналогичная ситуация, только здесь говорится о беспилотных воздушных судах (п. 5 ст. 32 Воздушного кодекса РФ <8>; абз. 11 п. 2 Правил использования воздушного пространства <9>; п. 2.1.1, 2.1.4 ГОСТа Р 56122-2014 "Национальный стандарт Российской Федерации. Воздушный транспорт. Беспилотные авиационные системы. Общие требования" <10> и т.д.) и беспилотных летательных аппаратах - в Указе Президента РФ от 17 декабря 2011 г. N 1661 "Об утверждении Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооруженной и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль" <11>, но чаще всего такое определение встречается в международных нормативных актах - в ст. 8 Конвенции о международной гражданской авиации <12>, в Регламенте N 428/2009 Совета Европейского союза "Устанавливающий режим для контроля за экспортом, перемещением, продажей и транзитом продукции двойного назначения на территории Сообщества (в новой редакции)" <13>.
(Медведев Е.В.)
("Транспортное право", 2021, N 4)В воздушно-транспортном законодательстве наблюдается аналогичная ситуация, только здесь говорится о беспилотных воздушных судах (п. 5 ст. 32 Воздушного кодекса РФ <8>; абз. 11 п. 2 Правил использования воздушного пространства <9>; п. 2.1.1, 2.1.4 ГОСТа Р 56122-2014 "Национальный стандарт Российской Федерации. Воздушный транспорт. Беспилотные авиационные системы. Общие требования" <10> и т.д.) и беспилотных летательных аппаратах - в Указе Президента РФ от 17 декабря 2011 г. N 1661 "Об утверждении Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооруженной и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль" <11>, но чаще всего такое определение встречается в международных нормативных актах - в ст. 8 Конвенции о международной гражданской авиации <12>, в Регламенте N 428/2009 Совета Европейского союза "Устанавливающий режим для контроля за экспортом, перемещением, продажей и транзитом продукции двойного назначения на территории Сообщества (в новой редакции)" <13>.