Список маркируемых товаров на 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Список маркируемых товаров на 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 09.12.2021 по делу N 77-5603/2021
Приговор: По ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 290 УК РФ (покушение; получение взятки).
Определение: Приговор оставлен без изменения.Кроме этого, как видно из протокола осмотра предметов и документов от 04 апреля 2020 года, в мобильном телефоне, принадлежащем К. "<данные изъяты>", сохранен контактный номер осужденного, имеются сведения о соединениях между абонентами. Также обнаружена переписка абонентов в приложении "<данные изъяты>", в которой Р.Д.А. просит ФИО15 произвести фотосъемку помещения его магазина "<данные изъяты>", предварительно убрав с витрин товары, имеющие на себе нанесенную маркировку торгового знака "<данные изъяты>", а также отослать ему список товаров, находящихся на витринах, после чего отправить ему данные фотографии, так как последнему необходимо произвести осмотр помещения его магазина. В дальнейшем после получения таких фотографий Р.Д.А. дает разрешение вернуть товар, имеющий на себе нанесенную маркировку товарного знака "<данные изъяты>", на место и продолжать торговлю.
Приговор: По ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 290 УК РФ (покушение; получение взятки).
Определение: Приговор оставлен без изменения.Кроме этого, как видно из протокола осмотра предметов и документов от 04 апреля 2020 года, в мобильном телефоне, принадлежащем К. "<данные изъяты>", сохранен контактный номер осужденного, имеются сведения о соединениях между абонентами. Также обнаружена переписка абонентов в приложении "<данные изъяты>", в которой Р.Д.А. просит ФИО15 произвести фотосъемку помещения его магазина "<данные изъяты>", предварительно убрав с витрин товары, имеющие на себе нанесенную маркировку торгового знака "<данные изъяты>", а также отослать ему список товаров, находящихся на витринах, после чего отправить ему данные фотографии, так как последнему необходимо произвести осмотр помещения его магазина. В дальнейшем после получения таких фотографий Р.Д.А. дает разрешение вернуть товар, имеющий на себе нанесенную маркировку товарного знака "<данные изъяты>", на место и продолжать торговлю.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оборот немаркированных товаров и продукции (ст. 171.1 УК РФ) как вид незаконной предпринимательской деятельности: теория и практика применения
(Гладких В.И.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 3)<2> Маркировка товаров легкой промышленности в 2020 г. - перечень товаров и сроки маркировки. URL: https://zen.yandex.ru/media/id/5ddbaf033112ab60c73583d4/markirovka-tovarov-legkoi-promyshlennosti-v-2020-godu--perechen-tovarov-i-sroki-markirovki-5f3f68935b9ece52c5771266 (дата обращения: 25.04.2021).
(Гладких В.И.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 3)<2> Маркировка товаров легкой промышленности в 2020 г. - перечень товаров и сроки маркировки. URL: https://zen.yandex.ru/media/id/5ddbaf033112ab60c73583d4/markirovka-tovarov-legkoi-promyshlennosti-v-2020-godu--perechen-tovarov-i-sroki-markirovki-5f3f68935b9ece52c5771266 (дата обращения: 25.04.2021).
Статья: Цифровая маркировка молока и молочной продукции как правовой механизм обеспечения продовольственной безопасности России
(Гулян И.Н.)
("Российский следователь", 2024, N 8)Как следствие, для соблюдения баланса интересов между странами-партнерами и бизнесом было принято решение о раздельном введении системы цифровой маркировки. Особенность такой системы заключается в том, что страны ЕАЭС имеют право самостоятельно определить правила маркировки конкретных категорий молочной продукции на своих территориях и уведомить об этом Евразийскую экономическую комиссию. В этом случае запрет на оборот немаркированных товаров не может быть применен до наступления установленного срока, определенного в перечне товаров, требующих маркировки средствами идентификации, утвержденном решением Совета ЕЭК от 23 декабря 2020 г. N 129. Иными словами, продукция молочного сегмента, экспортируемая государствами - членами ЕАЭС, вводится в оборот поставщиком или импортером только в момент ввоза, в нашем случае вне территории России. Также осуществлять ввод и вывод товаров из оборота смогут только российские производители, импортеры, торговые компании, за исключением физических и юридических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, приобретающими молочную продукцию для использования целей, не связанных с дальнейшей реализацией.
(Гулян И.Н.)
("Российский следователь", 2024, N 8)Как следствие, для соблюдения баланса интересов между странами-партнерами и бизнесом было принято решение о раздельном введении системы цифровой маркировки. Особенность такой системы заключается в том, что страны ЕАЭС имеют право самостоятельно определить правила маркировки конкретных категорий молочной продукции на своих территориях и уведомить об этом Евразийскую экономическую комиссию. В этом случае запрет на оборот немаркированных товаров не может быть применен до наступления установленного срока, определенного в перечне товаров, требующих маркировки средствами идентификации, утвержденном решением Совета ЕЭК от 23 декабря 2020 г. N 129. Иными словами, продукция молочного сегмента, экспортируемая государствами - членами ЕАЭС, вводится в оборот поставщиком или импортером только в момент ввоза, в нашем случае вне территории России. Также осуществлять ввод и вывод товаров из оборота смогут только российские производители, импортеры, торговые компании, за исключением физических и юридических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, приобретающими молочную продукцию для использования целей, не связанных с дальнейшей реализацией.
Нормативные акты
Справочная информация: "Маркировка товаров средствами идентификации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Постановление Правительства РФ от 21.11.2023 N 1944 "Об утверждении перечня случаев, при которых продажа товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, запрещена на основании информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или отсутствия в указанной государственной информационной системе необходимой информации о таких товарах, и особенностей внедрения указанного запрета в отношении отдельных товаров, а также Правил применения запрета продажи товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, на основании информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или отсутствия в указанной государственной информационной системе необходимой информации, в том числе правил получения информации из указанной государственной информационной системы"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Постановление Правительства РФ от 21.11.2023 N 1944 "Об утверждении перечня случаев, при которых продажа товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, запрещена на основании информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или отсутствия в указанной государственной информационной системе необходимой информации о таких товарах, и особенностей внедрения указанного запрета в отношении отдельных товаров, а также Правил применения запрета продажи товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, на основании информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или отсутствия в указанной государственной информационной системе необходимой информации, в том числе правил получения информации из указанной государственной информационной системы"